В конце ноября компания Informatica, ведущий производитель систем интеграции данных, провела свою первую конференцию в России – Informatica Day. Ключевым событием мероприятия стало представление нового решения компании, интеллектуальной платформы данных (Intelligent Data Platform, IDP).

Как рассказал технический директор Informatica в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Грег Хансон, появлению платформы способствовал ряд предпосылок. Прежде всего на деятельность ИТ-организаций сегодня влияют разнообразие и большие объемы неструктурированных данных. И значимость этого фактора со временем будет только возрастать, по мере того как к миллионам людей, которые генерируют информацию в социальных медиа, добавятся миллиарды устройств Интернета вещей.

«Однако рост сложности информационной среды не сопровождается значительным увеличением ИТ-бюджетов в компаниях: по данным Gartner, в 2014 году бюджеты выросли лишь на 0,2%, – отметил Хансон. — ИТ-департаменты не смогут удвоить свои ресурсы, чтобы справляться с новыми задачами, и вынуждены искать другие пути их решения».

В качестве одного из наиболее эффективных подходов в Informatica считают предоставление бизнес-пользователям возможности самостоятельно работать с данными. К тому же сегодня предприятия должны научиться зарабатывать на данных – этой «нефти» наступающей цифровой эпохи, поэтому наряду с освоением бизнес-пользователями инструментов работы с данными должны создаваться специальные приложения, открывающие пути к извлечению из данных новых источников доходов.

Еще одним важным фактором является потребность в большей гибкости инфраструктуры работы с данными — чтобы оперативно реагировать на постоянные изменения внтурикорпоративной и внешней среды.

По словам Хансона, для решения этих задач и была создана IDP. Три основных цели платформы – предоставлять чистые (точные, полные, непротиворечивые) и безопасные (защищенные от внутренних угроз) данные, доступные различным категориям пользователей в нужном объеме и в нужный момент. Специалистам Informatica понадобилось несколько лет работы, чтобы переориентировать продукты компании с ИТ-персонала на бизнес-пользователей, создать для последних новые интерфейсы, помогающие простыми способами задействовать все возможности платформы. Результаты всей этой работы нашли воплощение в IDP.

Предложенные в рамках IDP средства самообслуживания для бизнес-пользователей используют разработанные в компании технологии машинного обучения, интерпретирующие метаданные (данные о данных). Этот уровень платформы, реализующий ее «интеллект», опирается на уровень инфраструктуры данных, в котором представлены функции очистки, маскирования, управления мастер-данными и другие сервисы. Уровень инфраструктуры в свою очередь базируется на виртуализационном слое Vibe, который играет ключевую роль в обеспечении возможностей платформы агрегировать хранилища данных различной природы и быстро адаптироваться к новым источникам информации.