Второй ежегодный форум «Бизнес Видео 2012», организованный «Журналом сетевых решений/LAN», подтвердил масштабный спрос на видеотехнологии в деловой среде и обозначил ключевые направления их развития.

Значение видеотехнологий для бизнеса нарастает год от года, и во многих компаниях они уже де-факто являются неотъемлемым инструментом повышения эффективности бизнеса, обеспечивают более производительный труд сотрудников. Характерно, что заказчиками в равной степени оказались востребованы видеотехнологии различного профиля, такие как видеокоммуникации и видеонаблюдение; одновременно растет спрос на профессиональные дисплеи и медиаплееры, системы корпоративного IP-телевидения, решения класса Digital Signage. Важнейшие аспекты практического применения названных видеотехнологий сформировали повестку дня форума.

Второй ежегодный форум «Бизнес Видео 2012» подтвердил масштабный спрос на видеотехнологии в деловой среде и обозначил ключевые направления их развития

Второй ежегодный форум «Бизнес Видео 2012» подтвердил масштабный спрос на видеотехнологии в деловой среде и обозначил ключевые направления их развития

ВКС идет в массы

Александр Барсков: «Видеотехнологии из дорогой игрушки превратились в доступный и эффективный инструмент для бизнеса»
Александр Барсков: «Видеотехнологии из дорогой игрушки превратились в доступный и эффективный инструмент для бизнеса»

В сегменте видеоконференц-связи и телеприсутствия происходят буквально революционные изменения, отмечали выступавшие на форуме эксперты. Как заявила Ирина Волкова, директор по маркетингу Polycom в России, СНГ, странах Ближнего Востока и Африки, ВКС сейчас – один из наиболее динамичных сегментов ИТ-отрасли. Главной тенденцией на рынке она считает повсеместное распространение и рост популярности видеообщения в бизнес-среде. По ее словам, корпоративные пользователи уже осознали все возможные выгоды от видеоконференций, поэтому около 50% компаний в мире уже используют видеконференц-связь и еще 20% предприятий планируют внедрить соответствующие решения в ближайшем будущем. Наиболее перспективно их применение при объединении команд сотрудников, дистанционном администрировании в компаниях, в управлении цепочками поставок, в образовании и медицине, при организации контроля качества обслуживания клиентов, в случаях переноса офиса за рубеж. Наконец, нельзя сбрасывать со счетов экологичность ВКС. Ведь, заменяя командировки и поездки сотрудников, видеоконференции способствуют сокращению выбросов, загрязняющих атмосферу, и парниковых газов.

По приведенным на форуме оценкам Wainhouse Research, использование ВКС обеспечивает в компаниях 30-процентную экономию на командировочных расходах; решения ВКС на 20% ускоряют вывод новых продуктов на рынок, на 25% уменьшают затраты на обучение сотрудников и на 19% — при найме персонала.

Росту популярности ВКС, по мнению выступавших экспертов, способствуют: распространение услуг широкополосного доступа и сокращение их стоимости, снижение требований систем ВКС к полосе пропускания каналов, а также бум на рынке смартфонов и планшетов, которые привнесли в мир видеоконференций подлинную мобильность.

«Планшетные устройства и смартфоны стали абсолютно готовыми для профессиональной видеосвязи. Соответствующие приложения бесплатно распространяются в Интернете», — подчеркивает Волкова.

«Считается, что использование мобильных устройств для видеоконференц-связи слишком накладно. В действительности это не так», — утверждает Борис Попов, менеджер по развитию бизнеса подразделения Cisco «Технологии для совместной работы» в России. По приведенным в его докладе оценкам, мобильный трафик комфортного (среднего по объему) видеообщения сотрудников Cisco с коллегами через смартфоны BlackBerry не превышает 30 Мбайт в месяц, а при использовании смартфонов на базе Apple и Android трафик составляет не более 350 Мбайт в месяц, что, конечно же, вполне приемлемо с точки зрения стоимости видеосессий. Концептуальный подход Cisco состоит в поддержке видеоконференций на всех видах мобильных устройств, на любых платформах и операционных системах.

Эксперты также обращают внимание на то, что видеосвязь и объединенные коммуникации тесно интегрируются между собой и становятся основной для развертывания в компаниях методологии и принципов совместной работы.

Говорилось на форуме и еще об одной тенденции в области ВКС — о развитии облачных сервисов. Ряд телекоммуникационных операторов, такие как Orange Business Services, уже предлагают услуги по модели Video as a Service, и это делает доступной профессиональную видеосвязь для небольших организаций и представителей малого бизнеса. По словам Волковой, возможны различные варианты построения облачных ВКС – на основе частного, гибридного и публичного облака. Но большинство заказчиков будет использовать гибридные, полагает она.

На форуме были широко представлены облачные ВКС-платформы, включая Polycom RealPresence и Cisco WebEx. Раздел форума, посвященный видеокоммуникациям, украсила премьера первой в России услуги Public TelePresence: компания BizKomm презентовала созданный совместно с Cisco и Tata Communications сервис для проведения платных сеансов телеприсутствия. Как пояснил Роман Морнев, технический директор BizKomm, расположенная в московском бизнес-центре «Монарх» комната Public TelePresence дает участникам возможность виртуального общения с эффектом полного присутствия. Эта комната связывает Россию с другими публичными и частными комнатами телеприсутствия в сети Tata Global Meeting Exchange – одной из самых больших доступных сегодня сетей TelePresence.

Не просто наблюдать

Отметим, что вопросам практического использования и внедрения видеорешений на форуме «Бизнес Видео 2012» было уделено повышенное внимание. Еще до начала пленарной сессии состоялся семинар «Эффективные системы видеонаблюдения». Выступавший на нем Дмитрий Никольский, бренд-менеджер CCTV компании Bosch, отметил две наиболее актуальные тенденции: во-первых, облачные вычисления охватывают сейчас не только сегмент ВКС, но находят применение и в сфере видеонаблюдения. Поэтому сервисы класса Video Surveillance as a Service имеют большие перспективы, считает он. Во-вторых, наблюдается повышенный интерес заказчиков к системам анализа данных видеонаблюдения.

Александр Кархов, начальник службы информатизации дирекции железнодорожных вокзалов РЖД, отметил в своем докладе, что эффективность видеонаблюдения на многих предприятиях крайне низка. Зачастую при возникновении чрезвычайных ситуаций сотрудники служб безопасности просто не знают, как распорядиться имеющейся у них видеоинформацией, или неверно ее трактуют. Он представил участникам форума проект создания в дирекции железнодорожных вокзалов РЖД интерактивной системы безопасности. Эта система объединила в себе элементы видеонаблюдения, видеоконференц-связь, решения для анализа видеоконтента и автоматизированное управление процессами на основе четких регламентов. В результате сотруднику вокзала, находящемуся у монитора камеры слежения, в момент происшествия не нужно думать, какие меры безопасности следует предпринять при получении определенной видеоинформации. Соответствующие рекомендации прописаны в специальном регламенте. А если случай сложный, из центрального диспетчерского пункта с ним свяжутся более квалифицированные специалисты и подскажут алгоритм правильных действий. Таким образом, система видеонаблюдения на вокзале превращается из банального регистратора событий в реальный инструмент повышения безопасности на транспорте, говорит Кархов.

Динамичная картинка

Кстати, транспортная отрасль является одной из наиболее перспективных сфер применения третьей движущей силы рынка видеотехнологий — систем Digital Signage. Свои продукты данного класса представила на форуме LG Electronics. Директор компании по корпоративным продажам в России Виктор Леонычев убежден: широкоформатные дисплеи, видеостены и другие средства отображения, размещенные в публичных местах, могут значительно повысить конкурентоспособность компаний, прежде всего благодаря тому, что их потенциальным клиентам в нужное время и в нужном месте доносится сфокусированная визуальная информация. При этом управление системой Digital Signage может осуществлять всего один сотрудник, а привлекающая внимание динамичная картинка транслируется сразу на множество экранов, размещенных в точках продаж или в местах массового скопления потребителей — в аэропортах, на вокзалах.

Опыт внедрения решения Digatal Signage представили на форуме компании МТС и «Ситроникс». Цель этой инициативы, как сообщил Алексей Волков, руководитель проекта по медианосителям компании МТС, — получить в торговой сети возможности для оперативного размещения и замены рекламного контента. Сейчас в точках продаж МТС установлены рекламные плакаты, которые меняются дважды в месяц при старте новых маркетинговых кампаний, но это довольно затратная процедура. А с системами электронного отображения рекламу можно менять ежедневно и практически бесплатно. В течение года компания «Ситроникс» оборудовала более 2 тыс. точек продаж МТС плазменными и ЖК-панелями, подключенными к единой сети распространения рекламного контента. Это позволило существенно повысить уровень воздействия рекламы на заинтересованность клиентов сотовой компании.

«В этом году большое внимание было уделено не только рассмотрению тенденций развития ВКС, видеонаблюдение и решения Digital Signage, но и практике совместного использования ранее разнородных видеосистем, а также их интеграции с корпоративными приложениями, технологическими и бизнес-процессами. Отличительной чертой форума этого года стало и то, что большинство участвующих в нем компаний вживую показывали возможности своих решений, причем как в выставочной зоне, так и непосредственно в ходе докладов», — подчеркнул Александр Барсков, ведущий редактор «Журнала сетевых решений/LAN», руководитель программного комитета форума.

Насыщенная программа и уровень организации форума получили лестные оценки его участников. По словам Кархова, в отрасли проходит не много конференций с такой логичной и четко продуманной рабочей программой. Волкова охарактеризовала форум как очень интересную площадку, где собираются основные производители видеооборудования, заказчики, уже получившие опыт успешного внедрения систем ВКС, и потенциальные клиенты, которые только выбирают для себя подходящее решение.

Партнерами форума «Бизнес Видео 2012» выступили компании Cisco, Polycom, Allied Telesis, BizKomm, Bosch, Comdi, CompTek, LifeSize, LG Electronics, Mind, NEC Display Solutions, Orange Business Services, Syrus Systems.