Летом 2019 года резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации, пишет «Коммерсантъ». Так, В ответ на сообщения ЦБ операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 ввели ограничение на использование финансовых сервисов, в 198 обнаружили подмену номера банка.

В сентябре, как рассказали в Банке России, был выявлен очередной всплеск мошеннических звонков. При этом статистика отражает малую часть проблемы. В «МегаФоне» рассказали, что в июне—августе оператор получил от банков и ЦБ жалобы на 2269 номеров. От Банка России пришла информация лишь о 97 номерах.

Не все операторы блокировали номера. В «Ростелекоме» пояснили, что блокировка возможна, если после технической проверки подтверждается, что вызов осуществлен именно с этого номера. Однако мошенники в большинстве случаев абоненты, конечно же, не догадываются о подмене номера, поэтому речь должна идти не о блокировке номера, а о выстраивании общего механизма выявления и блокировки вызовов с подмененными номерами.