Рекламу в Интернете блокируют уже 44% россиян, пришли к выводу аналитики компании Deloitte, опросив 1,6 тыс. респондентов. 16% делают это только на настольных компьютерах и ноутбуках, 2% — только на смартфонах, 26% — на всех устройствах, сообщает РБК со ссылкой на результате исследования.

Доля пользователей десктопов, которые так или иначе блокируют рекламу, в 2019 году по сравнению с прошлым годом выросла на 6 п.п., до 42%. Планируют начать блокировку 14%, не знают о возможности блокировки рекламы 19%, знают, но не планируют отказываться от рекламы 25%.

Среди пользователей мобильных устройств заявляют о блокировке рекламы 28%, планируют это сделать в будущем 20%, не знают о такой возможности 21% и не считают блокировку необходимой 31%. В Deloitte уточнили, что в мобильных браузерах блокировщики используют уже 15% пользователей, еще 13% скачивают для этого специальные программы, которые скрывают рекламу не только в браузере, но и в приложениях.

Наиболее активно блокировку используют люди в возрасте 16-24 лет — не менее 52% всех пользователей десктопов этого возраста и не менее 36% пользователей мобильных устройств. Мужчины блокируют рекламу в Интернете в полтора раза чаще, чем женщины.

Опрошенные РБК эксперты считают данные Deloitte завышенными. Доля россиян, использующих блокировщиков рекламы, сейчас находится на уровне 20% от всех интернет-пользователей, утверждают в российском офисе Dentsu Aegis Network. В агентстве MediaCom количество блокирующих рекламу также оценивают в 20% от общего числа пользователей, призванавая, что среди молодежи эта доля выше — около 40%.