«Юлмарт» решил пойти по пути AliExpress и начинает продавать товары из Китая, сообщает РБК. Клиенты смогут приобретать их у китайских компаний с бесплатной доставкой во все регионы присутствия ретейлера. При этом «Юлмарт» будет выступать лишь онлайн-витриной и местом получения заказов, договор купли-продажи заключается между покупателем и продавцом после полной предоплаты, а формированием, обработкой заказов, отправкой в Россию и таможенным оформлением товаров будет заниматься логистический партнер «Юлмарта» в Китае.

Интернет-ретейлер «Юлмарт» был основан в 2008 году в Петербурге и по итогам 2013 года стал лидером российского рынка онлайн-торговли с выручкой 21,8 млрд руб. Но в 2016 году на фоне корпоративного конфликта компания начала терять позиции и после первого полугодия 2016-го уступила лидерство Wildberries. По итогам 2018 года выручка «Юлмарта» составила 13,6 млрд руб.

Владельцы ретейлера несколько лет пытались договориться либо о совместном развитии компании, либо о выходе кого-то из акционеров в пользу партнеров. Разбирательства велись как в российской, так и зарубежных юрисдикциях. В мае этого года акционеры вновь заявили о намерении урегулировать конфликт и найти компромисс.

Сейчас популярность сайта «Юлмарта» и логистические мощности превосходят ассортиментное предложение, отмечают эксперты агентства «INFOLine-Аналитики», на которых ссылается РБК; по их мнению, из-за ухудшения финансового положения с «Юлмартом» отказались работать часть поставщиков и факторинговые компании. Развитие же трансграничной торговли позволит расширить ассортимент без дополнительного оборотного капитала, монетизировать трафик и хотя бы отчасти восстановить финансовое состояние компании.