По оценкам IDC, в 2019 году в банковском секторе в проекты, связанные с применением искусственного интеллекта, будет вложено 5,6 млрд долл. — немногим меньше, чем в секторе розничной торговли. Впрочем, до сих пор большинство проектов носило пилотный характер. Технологии искусственного интеллекта пытаются использовать для повышения качества обслуживания клиентов с помощью чат-ботов и для анализа поведения клиентов с целью прогнозирования их потребностей. Но уже в этом году начнется развертывание рабочих систем.

Технологии искусственного интеллекта призваны снизить трудоемкость процессов в финансовых организациях — например, проверки документов при оформлении кредита. Вместо автоматического увеличения лимитов по кредиту в случае исполнения обязательств будет проводиться анализ истории действий клиента, который покажет, действительно ли клиенту нужно увеличение. Интеграция информации (например, о платежах и сбережениях и о состоянии ипотеки) позволит предлагать клиенту услуги на основании его полного финансового профиля.