В «Тинькофф-банке» перешли от тестового к масштабному сбору биометрических данных во всех регионах России, где работают представители банка, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на представителей банка.

Сбор данных производится курьером, который приезжает со всем необходимым оборудованием к клиенту. Как отметили в банке, используются различные модели смартфонов: основной камеры смартфона достаточно для сбора фотографии в рамках ЕБС, микрофон используется внешний. Для сбора используются смартфоны стоимостью около 20 тыс. руб. и микрофоны от 7 тыс. руб.

Набор для мобильного сбора в разы дешевле стационарного. Оборудование рабочего места в отделении банка обходится примерно в 130 тыс. руб.

Кроме того, мобильный сбор также позволяет сэкономить на оборудовании специального помещения для сбора, что, как следует из письма Ассоциация банков России ЦБ, также является проблемой для многих участников рынка.

Регулятор поддерживает мобильный сбор биометрических данных. Как следует из ответа Банка России изданию, такой сбор данных удовлетворяет требованиям по информбезопасности и проверке качества биометрических образцов. Как отметили в ЦБ, такой способ сбора биометрических данных позволит ускорить процесс регистрации граждан в ЕБС, и все банки вправе его использовать.

Однако опрос банков показал, что пока они к этому не готовы. Банкиры сомневаются, что бытовые устройства могут обеспечить безопасный сбор биометрии, и не готовы отвечать за последствия внедрения такого решения. Есть проблема и с физической безопасностью: на банке лежит ответственность по организации мер защиты на случай кражи или утери устройства.

Но, как отметили в «Тинькофф-банке», информационное письмо ЦБ от 28 июня 2018 года дает определенную отсрочку по соблюдению требований информбезопасности: «До 2020 года банку нужно построить процессы сбора и передачи биометрии от представителя до центрального офиса по каналам с гостовой криптографией».