Генеральная прокуратура выступила против уголовного наказания за использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, без преступного умысла, сообщает РБК. Как считают в прокуратуре, большинство случаев использования так называемой шпионской техники общественной опасности не несет, поэтому наказание должно быть не строже административного.

Законопроект о шпионской технике был разработан после резонансного уголовного дела в отношении курганского фермера, купившего GPS-треккер для коровы. Сотрудники ФСБ нашли в этом трекере микрофон с дистанционным включением. Уголовное дело прекратили, но ФСБ предложила считать техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, «приборы, системы, комплексы, устройства, специальный инструмент», а также «программное обеспечение», которым намеренно «приданы качества и свойства для обеспечения функции скрытного (тайного, неочевидного) получения информации либо доступа к ней (без ведома ее обладателя)». Предлагаемую новую норму раскритиковали разные компании.

В генпрокуратуре отметили, что законодательство и правоприменительную практику в этом области нужно скорректировать. В апреле ведомство уже занялось поправками в нормы об использовании специальных устройств.