Только Apple и Huawei удалось во втором квартале увеличить продажи планшетов, тогда как в целом в мире они сократились на 13,5% по сравнению с прошлым годом, составив лишь 33 млн штук. 28,4 млн из них были традиционными планшетами (на 14,5% меньше, чем в прошлом году). Продажи планшетов с клавиатурами тоже упали, главным образом из-за отсутствия обновленных вариантов моделей, выпущенных год назад. Однако аналитики считают, что перспективы у этой категории планшетов сохраняются. Выпуск Surface Go, планшетов с клавиатурами на базе Chrome OS и, возможно, менее дорогой модели iPad Pro должен будет стимулировать рост.

Среди производителей по-прежнему лидирует Apple. Планшеты iPad занимают 34,9% рынка. На втором мест остается Samsung, несмотря на снижение продаж на 16,1% по сравнению с прошлым годом. Выпуск новой модели Galaxy Tab S4 поможет компании укрепить позиции в сегменте планшетов с клавиатурами, но в долгосрочной перспективе продукции Samsung придется конкурировать с планшетами на базе Chrome OS.

Huawei во втором квартале продала 3,4 млн планшетов (на 7,7% больше прошлогоднего), в основном в азиатско-тихоокеанском регионе. Продажи у Lenovo снизились на 8,4%, а у Amazon.com — на 33,5%. Компании трудно работать на насыщенном рынке, отмечают аналитики.

Крупнейшие производители смартфонов в первом квартале 2018 года

Компания Объем поставок (млн шт.), I кв. 2018 Доля рынка (%), I кв. 2018 Объем поставок (млн шт.), I кв. 2017 Доля рынка (%), I кв. 2017 Рост (%), I кв. 2018/ I кв. 2017
Apple 9,1 28,8 8,9 24,9 2,1
Samsung 5,3 16,7 6,0 16,7 -11,4
Huawei 3,2 10,0 2,8 7,8 13,0
Lenovo 2,1 6,6 2,1 5,8 1,8
Amazon.com 1,1 3,5 2,2 6,0 -49,5
Другие 10,9 34,4 13,9 38,8 -21,7
Всего 31,7 100,0 35,8 100,0 -11,7

Источник: IDC, май 2018.

Крупнейшие производители смартфонов во втором квартале 2018 года

Компания Объем поставок (млн шт.), II кв. 2018 Доля рынка (%), II кв. 2018 Объем поставок (млн шт.), II кв. 2017 Доля рынка (%), II кв. 2017 Рост (%), II кв. 2018/II кв. 2017
Apple 11,5 34,9 11,4 29,9 0,9
Samsung 5,0 15,1 6,0 15,6 -16,1
Huawei 3,4 10,3 3,1 8,2 7,7
Lenovo* 2,0 6,0 2,2 5,7 -8,4
Amazon.com 1,6 4,9 2,4 6,4 -33,5
Другие 9,5 28,8 13,1 34,2 -27,1
Всего 33,0 100,0 38,2 100,0 -13,5
Lenovo + Fujitsu** 2,0 6,0 2,2 5,9 -10,9

Примечания: *, ** — к началу второго квартала 2018 года компания Lenovo завершила приобретение ранее совместного бизнеса с Fujitsu. В данные за второй квартал вошли суммарные продажи. Для сопоставимой оценки в информационных целях приведены суммарные продажи Lenovo и Fujitsu за аналогичный период 2917 года.

Источник: IDC, август 2018.