С 5 июля AliExpress в тестовом режиме запустил в России маркетплейс Taobao, пишет «Коммерсантъ». Сейчас для покупателей доступны такие категории, как одежда, продукция для детей и аксессуары для техники, что составит 10% от продукции AliExpress. Однако ассортимент будет расширяться, не пересекаясь с предложением самого AliExpress, уверяют в Alibaba. Сроки доставки c Taobao составят для крупных российских городов от восьми дней.

Ранее AliExpress, входящая в Alibaba Group, презентовала в России интернет-магазин Tmall. Сервис работает пока в тестовом режиме. По данным источников, в России Tmall будет работать по двум схемам: как отдельный интернет-магазин, а также как маркетплейс, то есть электронная площадка, объединяющая неограниченное число продавцов. AliExpress останется основной площадкой для заграничных заказов, а Tmall будет специализироваться на собственных продажах и маркетплейсе с товарами с российского склада от крупных производителей.

Taobao, как и Tmall, придется бороться с образом площадки AliExpress, считают в Data Insight. Узнаваемость Tmall сейчас невелика на рынке, где последние несколько лет AliExpress был безусловным лидером. Однако появление еще одного проекта Alibaba в целом приведет к увеличению доли корпорации на российском, особенно в деньгах: товары на Taobao дороже, чем на AliExpress.