Мессенджер Viber повысил тарифы на сервисные рассылки в России почти в четыре раза за сообщение, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на тендерную документацию «Ростелекома», который проводит информирование клиентов и сотрудников через мессенджеры и соцсети.

В документах на конкурс по информированию пользователей через мессенджеры и соцсети «Ростелекома» говорится, что стоимость рассылки в Viber повысилась с 18 до 68 коп. с 1 апреля 2018 года. При этом, как отмечает издание, именно Viber выступает для оператора одним из ключевых каналов рассылок, следует из критериев конкурса, в которых цена отправки сообщения в Viber была основным параметром и имела больший вес, чем цена рассылки в Telegram, Facebook, «ВКонтакте» и по SMS.

Стоимость сервисных рассылок в Telegram, Facebook и «ВКонтакте» составила 62 коп. за сообщение, а рассылки через SMS стоят 15 коп. за сообщение, говорится в документах. Представитель «Ростелекома» уточнила, что компания больше не использует Telegram из-за блокировок сервиса.

Участники рынка полагают, что с помощью роста тарифов Viber решил монетизировать свою популярность для рекламы и рассылок крупных брендов. Однако теперь такой канал коммуникации станет менее доступным для мелких компаний.

По словам источника, знакомого с условиями тендера «Ростелекома», при помощи повышения цен Viber борется с ростом рекламного трафика от b2b-аккаунтов.

Представители сервиса электронного кредитования Webbankir рассказали, что из-за роста тарифов отказались от услуг Viber и начали работать над собственным чат-ботом.

В Viber заявили, что цены на сервисные сообщения меняются вместе с рынком.