Мессенджер Viber не может выполнить требование ФСБ о передаче ключей для дешифровки переписки, поскольку у компании таковых нет, пишет РБК. По словам операционного директора Майкла Шмилова, «нельзя дать то, чего нет». Он также рассказал, что с 2014 года компания она несколько раз получала запросы от российских госорганов.

С 2016 года все основные функции приложения защищены с помощью сквозного шифрования, при котором ключи от переписки хранятся только на устройствах пользователей, и никто, кроме владельцев, не имеет доступа к этим ключам. Viber не зарегистрирован в России в качестве организатора распространения информации, поэтому не обязан предоставлять в Роскомнадзор свои данные (страна регистрации, налоговый идентификатор) и хранить на территории России информацию о приеме, передаче и обработке сообщений, изображений, видео и пр.

На прошлой неделе Роскомнадзор отвел Telegram 15 дней на предоставление Федеральной службе безопасности информации, необходимой для декодирования сообщений пользователей мессенджера. Ранее Верховный суд России отказался удовлетворить иск Telegram о признании незаконным приказа ФСБ о предоставлении ведомству ключей для расшифровки сообщений пользователей.