Электронные цифровые устройства вскоре научатся распознавать интонации голоса, выражения лица и язык тела — в этом уверено больше половины пользователей современных интеллектуальных голосовых помощников, а две трети из них считают, что это произойдет уже в течение ближайших трех лет, говорится в очередном докладе подразделения Ericsson ConsumerLab, посвященном важнейшим тенденциям потребительского рынка.

Интеллектуальные наушники станут предметом постоянного пользования, считают участники опроса. 63% потребителей хотели бы иметь наушники, способные в реальном времени переводить иностранную речь, а 52% — наушники, способные отфильтровать звук храпа одного из членов семьи.

30% опрошенных отмечают, что с появлением новых технологий их навыки быстро устаревают, а переучиваться становится трудно. В то же время 46% считают, что благодаря Интернету они учатся гораздо быстрее.

Традиционные вещательные компании массово приходят в социальные медиа. Но половина потребителей полагает, что новости, публикуемые в социальных сетях, полезно было бы проверять с помощью систем искусственного интеллекта.

Реклама становится слишком интеллектуальной. Более половины пользователей средств дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) считают, что реклама вскоре станет настолько реалистичной, что заменит сами продукты.

50% опрошенных признаются, что их бы испугала невозможность отличить машину от человека в разговоре. У 40% опасения вызывал бы смартфон, способный реагировать на их настроение.

32% студентов и работающих считают, что работа уже не является необходимой частью осмысленной жизни. 40% были бы не против того, чтобы за них деньги зарабатывал робот, а у них появилось бы время для досуга.

Три четверти опрошенных полагают, что технологии уже в ближайшие пять лет позволят создавать миры виртуальной реальности из фотографий, сделанных смартфонами.

39% опрошенных считают, что в их городе пора создавать воздушную дорожную сеть для дронов и летающих автомобилей. Впрочем, почти столько из них опасаются попасть под падающий дрон.

Наконец, больше 80% участников опроса ожидают решения в ближайшие годы проблемы емких аккумуляторов для мобильных устройств.