В течение последних четырех лет группа исследователей из Массачусетского технологического института, университета им. Тафтса и Джорджийского университета пыталась выяснить, действительно ли планшеты со специальными приложениями для развития навыков чтения могут помочь в обучении детям из бедных регионов. Эксперименты проводились в трех странах: в двух деревнях в Эфиопии, где нет ни школ, ни культуры письма, в школе в южноафриканском пригороде, где на одного учителя приходится по шестьдесят учеников и в сельском районе США, где учатся в основном дети из бедных семей.

В Эфиопии планшеты по программе One Laptop per Child получили дети в возрасте от 4 до 11 лет, не знавшие английского языка и не умевшие читать. Никто не учил их обращению с планшетами, но через год проверка показала, что все они знали по крайней мере четыре английских слова из двадцати случайно выбранных из приложений на планшете. Больше половины учеников знали как минимум половину слов. В ЮАР ученики второго класса, которым выдали планшеты, могли произнести в четыре раза больше слов, чем остальные, а в США, где планшеты дали четырехлетним детям, они за четыре месяца в шесть раз увеличили знания о соответствии звуков и букв.