Особенности воспроизведения эмотиконов на различных платформах могут сильно влиять на воспринимаемое значение сообщения, выяснили исследователи из Университета Миннесоты, работающие в рамках проекта GroupLens. Его цель — оценить вероятность возникновения недопонимания, обусловленного использованием эмодзи.

В частности, в рамках исследования изучалось воспринимаемое значение символа «лицо с широкой улыбкой и улыбающимися глазами» в зависимости от платформы, на которой он отображается.

Согласно результатам исследования, варианты изображения упомянутого смайлика на устройствах Microsoft, Samsung, LG и Google вызывают однозначно положительную эмоциональную реакцию, тогда как репрезентация Apple воспринимается как «слегка негативная».

Но исследователи также выяснили, что даже пользователи одной и той же платформы могут сильно по-разному воспринимать значение одного и того же смайлика. В частности, версия Apple вызывает широкий диапазон реакций, от сильно негативной до крайне положительной.