Исследователи из университета им. Джорджа Мейсона попытались оценить уровень опасности, который представляют для самолетов беспилотные аппараты потребительского класса, исходя из данных о столкновениях с самолетами птиц сходного размера.

Федеральная комиссия по авиации США (FAA) недавно обязала операторов беспилотных аппаратов весом более 250 грамм проходить регистрацию и знакомиться с основными правилами безопасности полетов. За три месяца в комиссии зарегистрировалось почти 400 тыс. операторов.

По оценкам исследователей, столкновение аппарата весом в 2 кг с самолетом может привести к травмам или жертвам среди пассажиров лишь один раз на каждые 100 тыс. часов налета аппарата, что при нынешних технических возможностях соответствует 187 млн лет эксплуатации. Они учитывали количество обитающих в США птиц, время, проводимое птицами в воздухе, их вес, места столкновений и другие факторы. Разумеется, отмечают авторы, аппараты, в отличие от птиц, сделаны из металла и пластмассы, но зато они не собираются в стаи, а их операторы принимают меры для того, чтобы избежать столкновений. Исследователи поддерживают намерение FAA снять почти все ограничения на полеты аппаратов весом до 2 кг и отмечают, что вес может быть и больше.