наверх

Главная, Новости, № 02 2016   517 прочтений

EMA: ключ к осуществлению стратегии, основанной на данных, — автоматизация

РЕКЛАМА

Одновременно с увеличением числа проектов в области Больших Данных растут и сложности. Чаще всего ИТ-руководители называют главным препятствием неэффективное управление данными, отсутствие адекватной стратегии и недостаточное внимание со стороны руководителей.

Аналитики компании Enterprise Management Associates опубликовали собранную ими статистику по корпоративным проектам в области Больших Данных. Как отмечают авторы, сегодня данные все шире используются в организациях в процессах принятия решений. В частности, почти 63% участников проведенного EMA опроса сообщили, что стратегии, основанные на данных (data-driven strategies), занимают важное место в их организациях.

Растет число организаций, где проекты в области Больших Данных — на стадии ближайших планов или непосредственного осуществления, а компаний, где такие проекты на начальной стадии, становится меньше. Среди участников опроса, проведенного EMA в 2014 году, 55% сообщили, что стратегия в сфере Больших Данных принята и играет в организации либо «ключевую», либо «важную» роль.

Состояние проектов в области Больших Данных

  2012 2013 2014
Оценка 28% 23% 16%
Ближайшие планы 35% 24% 32%
Реализация 37% 53% 52%

Источник: EMA, 2015.

Если в 2013 году у большинства таких организаций были один-два активных проекта в области Больших Данных, то в 2014-м — уже два-три; выросла доля респондентов с четырьмя и более проектами. Одновременно растут и сложности. Больше всего участников, 22%, назвали главным препятствием осуществлению стратегии неэффективное управление данными (в EMA управление данными определяют как «разработку и внедрение архитектур, политик, практик и процедур эффективного управления жизненным циклом информации на предприятии»). На втором месте, 12,7%, — трудности внедрения платформ мультиструктурных данных, обусловленные прежде всего наличием большого числа источников.

Количество параллельных проектов в области Больших Данных

  2013 2014
Один 34% 17%
Два 36% 32%
Три 13% 25%
Четыре 2% 14%
Пять или больше 15% 21%

Источник: EMA, 2015.

Проблемы проектов в области Больших Данных

Неэффективное управление данными 22,0%
Отсутствие стратегии 21,5%
Недостаточное внимание руководства 21,1%
Сложность реализации платформ мультиструктурных данных 12,7%
Недостаток навыков управления платформами  мультиструктурных данных 12,5%
Ограниченность средств управления приложениями 9,5%

Источник: EMA, 2015.

Как убедились аналитики EMA, во многих случаях автоматизация помогает справляться с трудностями, обеспечить необходимую координацию и снизить затраты благодаря повышению результативности работы ИТ-персонала. Но в ИТ-службах нередко не справляются с проектами автоматизации. Как показало исследование, одной из главных помех является нехватка соответствующих инструментов. В частности, в 44% организаций либо вообще не имеют средств автоматизации, либо пользуются несовершенными инструментами собственной разработки.

Как отмечают аналитики, в последнее время с ростом применения Больших Данных расширяются соответствующие возможности средств автоматизации рутинных задач — Workload Automation, как самостоятельных, так и интегрированных с другими инструментами автоматизации ИТ- и бизнес-процессов. Встроенные средства планирования задач есть, например в Hadoop, но они сильно уступают специализированным решениям в области WLA, указывают в EMA.

С ростом применения Больших Данных будет расширяться автоматизация инфраструктуры, используемой для сбора огромных объемов информации. В EMA полагают, что предприятиям стоит уделять больше внимания интеграции такой инфраструктуры с корпоративными приложениями и подключению сторонних инструментов, самосовершенствующихся путем обучения на обширной базе пользователей. В качестве быстрого решения задачи автоматизации можно использовать самостоятельно разработанные инструменты, но их трудно развивать собственными силами. К тому же сторонние инструменты нередко рассчитаны не только на решение технических задач ИТ-службы, но и на взаимодействие с бизнесом: в них есть отчеты и информационные панели, доступные для использования сотрудниками нетехнических профессий.

Таким образом, делают вывод в EMA, использование оптимальных инструментов автоматизации позволит ИТ-службе остаться «в водительском кресле» управления стратегией, основанной на данных.


24.02.2016

Комментарии


Ранее

Белый дом: даже работники высокой квалификации могут потерять свою работу из-за роботов

Как предупреждают в Совете экономических консультантов при президенте США, главный вопрос заключается в том, создаются ли новые рабочие места быстрее, чем из-за автоматизации труда исчезают старые.

В Gartner перечислили технологии, которые позволят раскрыть потенциал Интернета вещей

Главные трудности для организаций, внедряющих решения в области Интернета вещей, будут связаны с незрелостью соответствующих технологий и сервисов, а также с нехваткой навыков, предупреждают аналитики.

Teradata и CleverDATA расширяют партнерство

Подразделение Teradata Marketing Applications переходит от прямой модели работы в России к работе через посредников, а CleverDATA становится единственным поставщиком решений и услуг для всех существующих заказчиков маркетинговых приложений Teradata.

Oracle покупает разработчика технологии, помогающей переносить приложения в публичные облака

Как сообщают в Ravello, разработки компании будут объединены с IaaS-решениями Oracle. Официально стоимость сделки не разглашается, но по некоторым сведениям она составляет 500 млн долл.

Facebook формирует альянс по созданию телекоммуникационного оборудования с открытой конструкцией

Новый проект, Telecom Infra Project, организованный по образцу Open Compute Project, касается телекоммуникационного аппаратного обеспечения, в том числе оборудования доступа, а также транспортных и магистральных сетей.
Средство массовой информации - www.osp.ru. Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания Эл.№ ФС77-62008 от 05 июня 2015 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)