В Google объявили, что за прошлый год деактивировали во всем мире более 780 млн сомнительных объявлений контекстной рекламы. Для сравнения, в 2014 году было удалено 350 млн объявлений, а в 2013-м — 350 млн.

В Google к сомнительной относят рекламу нежелательного ПО; контрафактных товаров; лекарств, не разрешенных к продаже или действие которых не соответствует описанию; и мошеннических «диет для похудения». Также удаляются объявления, созданные с целью фишинга и побуждающие перейти по ним обманным путем (например, маскирующиеся под окно «у вас входящее сообщение»), — их называют trick-to-click. Распознаванием и удалением нежелательных рекламных объявлений в Google занимаются особые алгоритмы и специальный отдел со штатом из 1000 с лишним сотрудников.

Реклама trick-to-click были распространены больше прочих среди всей сомнительной рекламы в прошлом году — в Google удалили их свыше 17 млн. Еще было удалено свыше 12,5 млн рекламных блоков, нарушающих правила Google для медицинской и фармацевтической рекламы. За фишинг было заблокировано 7 тыс. сайтов, за потенциально вредоносный код — больше 10 тыс., что, как утверждается, привело к снижению нежелательных загрузок через рекламные объявления Google на 99%.

За нарушения правил Google также прекращен показ рекламы более чем в 25 тыс. мобильных приложений и отказано в создании более 1,4 млн аккаунтов рекламодателей.