наверх

Главная, Новости, № 01 2016   767 прочтений

SAP: к 2018 году облака станут для компании главным источником дохода

РЕКЛАМА

Вопреки скептицизму наблюдателей, компании пока удается быстрый переход от традиционной модели лицензирования ПО к схеме с продажей подписок на облачные сервисы.

В немецкой компании SAP, являющейся одним из крупнейших разработчиков программного обеспечения для бизнеса, в ходе транслировавшейся из штаб-квартиры в Валдорфе (Германия) пресс-конференции подвели итоги завершившегося финансового года и поделились своими прогнозами на дальнейшнее развитие бизнеса, прокомментировав основные тенденции на ближайшие два-три года.

Руководство компании предполагает, что в соответствии с общеотраслевой тенденцией ее выручка от подписки на облачные сервисы и поддержку уже в 2018 году станет больше, чем доход от продажи лицензий на ПО. Это будет серьезной переменой для компании, чьей главной опорой раньше всегда были именно лицензии и техническая поддержка ПО для бизнеса. Скептики высказывали немало сомнений по поводу способности SAP быстро перейти в облака и переключиться на новую модель извлечения дохода с помощью подписок.

За последнее время рынок, на котором работают SAP и ее соперники наподобие Oracle, сильно изменился, перейдя от локально устанавливаемого программного обеспечения и услуг его поддержки к приложениям, предоставляемым из облака по подписке.

За финансовый год, окончившийся 31 декабря, выручка SAP от облачной подписки и поддержки составила 2,3 млрд евро, на 110% больше, чем за предыдущий год. Доход от лицензий на ПО и услуги поддержки по-прежнему преобладал: 14,9 млрд евро, но прирост составил только 13%. Выручка от заключения новых договоров облачной подписки, по которым в SAP оценивают эффективность продаж, увеличилась за год на 103% и достигла 883 млн евро.

Всего за 2015 год консолидированная выручка SAP составила 20,8 млрд евро против 17,6 млрд евро годом ранее. Прибыль за это время снизилась на 2% до 4,25 млрд евро. За квартал, окончившийся 31 декабря, чистая прибыль компании, согласно ее отчету, составила 1,2 млрд евро, а оборот — 6,3 млрд евро.

Финансовый директор SAP SE Лука Мучич подчеркнул, что хорошие результаты за 2015 года были обеспечены успешным развитием всех трех основных направлений деятельности компании: базовых бизнес-приложений (SAP Business Suite, S/4HANA), облачных сервисов (SuccessFactors, CRM) и бизнес-сетей (Ariba, Fieldglass, Concur).

Компания не намерена отказываться от работы в России из-за сложной экономической ситуации, считая хорошими свои результаты на российском рынке. В четвертом квартале зафиксирован в Германии и России двузначный рост продаж лицензий на софт, а в целом в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) продажи подписок и услуг поддержки увеличились на 53%. Мучич также напомнил, что компания открыла в Москве свой первый в России ЦОД.

«SAP не прекратит инвестировать в деятельность в России и в странах СНГ, поскольку в них есть много шансов для развития, — подчеркнул он. — В трудные времена мы остаемся рядом с нашими клиентами. Мы будем предлагать им новые возможности для маневрирования в условиях глобального кризиса».

В SAP прогнозируют, что к 2017 году доходы от облачных подписок и поддержки приблизятся к выручке от программных лицензий, а уже в 2018-м станут больше.

Переориентация на облачные сервисы в полной мере должна проявить себя в 2017 году, когда, как прогнозируют в SAP, доля облачной подписки и услуг поддержки ПО в общем обороте компании достигнет 65%.

В SAP также увеличили прогноз на 2017 год с учетом нынешнего курса евро и динамики рынка. В компании ожидают, что ее оборот в 2017 году достигнет 23,5 млрд евро, тогда как предыдущий прогноз составлял 22 млрд евро. При этом верхнюю границу диапазона ожидаемой операционной прибыли в компании оставили без изменений.

В SAP также не стали пересматривать перспективный план на доходы в 2020 году, составляющий 28 млрд евро.


25.01.2016

Комментарии


Ранее

Медиа-проекты осваивают краудфандинг

Одновременно набирают силу общественные СМИ, непосредственно финансируемые читателями. Краудфандинг дает шанс тем инициативам, которые в противном случае остались бы незамеченными. За первые девять месяцев 2015 года проекты в области журналистики привлекли на Kickstarter более 1,74 млн долл.

Медийная реклама опережает контекстную

Расходы на поисковую рекламу на настольных ПК сокращаются, а на мобильных устройствах, напротив, динамично растут.

Рынок онлайн-рекламы атакует фейковый трафик

В 2016 году боты отберут у рекламодателей 7,2 млрд долл., прогнозируют в Американской ассоциации рекламодателей. Год назад они оценивали ущерб в 6,3 млрд долл.

Создана программа, способная отличить смешные картинки от несмешных

Исследователи программы продолжают развивать свою систему; в частности, планируется обучить ее самостоятельно редактировать коллажи, добавляя дополнительные элементы, чтобы сделать изображение еще комичнее.

В Германии признали незаконной функцию «поиска друзей» в Facebook

Верховный суд отметил, что подобная маркетинговая практика вводит пользователя в заблуждение, не информируя его исчерпывающим образом о том, как и к каким данным социальная сеть получает доступ.
Средство массовой информации - www.osp.ru. Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания Эл.№ ФС77-62008 от 05 июня 2015 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором)