Несмотря на ухудшение экономической ситуации и падение потребительского спроса, объем розничной онлайн-торговли продолжает расти, утверждается в исследовании, проведенном «Яндекс.Маркет» и компанией GfK Rus. В качестве примера приводится общий объем продаж на Яндекс.Маркете, который с января по октябрь 2015 года составил 72,5 млрд руб. — на 23,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

По данным исследования, по сравнению с прошлым годом резко, почти на треть выросла популярность китайских интернет-магазинов: покупки в них хотя бы раз за год совершали больше половины опрошенных. В российских магазинах заказы делали свыше 90% респондентов. Популярность российских и зарубежных магазинов в разных городах заметно отличается: чем меньше город, тем выше доля жителей, которые делают заказы в Китае.

Исследование также показало, что российские покупатели все чаще предпочитают китайские онлайн-магазины европейским и американским. Хотя бы раз за последний год в последних совершали покупки только 23% респондентов (26% в 2014).

В России большинство покупателей заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, косметику, за рубежом — одежду и обувь, детские товары, мобильники и планшеты. В китайских магазинах чаще, чем в среднем, покупают мобильные устройства, в магазинах других стран — косметику. С прошлого года стало меньше людей, которые приобретают одежду, автозапчасти и мелкую бытовую технику на европейских и американских сайтах.