В российских сетях LTE абонентов в два раза меньше, чем в аналогичных сетях в странах Западной Европы, хотя запуск технологии произошел практически одновременно, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование Deloitte.

В 2015 году проникновение смартфонов выросло на 7% по сравнению с прошлым годом, до 73%, а проникновение обычных мобильных телефонов снизилось на восемь процентных пунктов, до 56%. Проникновение смартфонов уже близко к насыщению и вряд ли превысит 85% в среднесрочной перспективе.

Отличительная черта российского рынка заключается в том, что рост парка смартфонов происходит за счет B-брендов, отмечают в Deloitte. На них приходится 28% аппаратов, причем далеко не все смартфоны марок «второго эшелона» поддерживают LTE. Между тем в связи с ростом курса доллара и кризисом люди вынуждены выбирать более дешевые устройства. Роль играют и договоренности об их продвижении между производителями и ретейлерами.