Современные HR-специалисты делят навыки сотрудника на две категории: «мягкие» (soft) и «жесткие» (hard). Первые не связаны с профессиональной деятельностью: это скорее личные качества и социальные навыки, которые повышают эффективность выполняемой работы. Вторые, профессиональные, технические умения, отражают трудовой опыт и мастерство специалиста. Их легко наблюдать в ежедневной работе: они наглядны и легко измеримы. «Мягкие» же навыки измерить трудно, но c продвижением по карьерной лестнице их важность возрастает. У успешных людей, как правило, они развиты сильнее, чем у других.

Как выяснилось, более всего необходима ответственность ИТ-специалистам – это качество упомянули 63% кадровых специалистов. Сама профессия предполагает у ее представителей такие качества, как усидчивость и скрупулезность, а в беседах с несведущими пользователями и клиентами им необходимо проявлять выдержку и такт, что в совокупности можно назвать эмоциональной стабильностью — это качество на втором месте, его выбрали 42% рекрутеров. Еще одно важное качество хорошего «айтишника» — быть готовым к переработкам.
 

Superjob, карьера, ИТ-кадры