Основными игроками на мировом рынке M2M являются China Mobile, AT&T, Vodafone, China Unicom, Telefonica, Verizon Wireless, Deutsche Telekom, Sprint, Orange France и Telenor. На долю этих компаний приходится до половины всех M2M-соединений в мире, а доля M2M-подключений в общей абонентской базе у лидеров рынка приближается или даже превышает 10%. При этом доля доходов от M2M в общей выручке операторов составляет всего 0,5-0,7%. Ожидается, что операторы будут трансформировать свои бизнес-модели в области M2M в сторону постепенного ухода от поставки только каналов передачи данных к поставке дополнительных сервисов.

По оценкам J'son & Partners, в России в корпоративном секторе насчитывается около 6 млн M2M-подключений, что на 15% превышает показатель прошлого года. Доля частного сегмента в совокупных M2M-подключениях может составлять не менее 50%, это один из самых перспективных сегментов рынка Интернета вещей, наряду с ЖКХ и интеллектуальной энергетикой. Рынок все еще находится в начальной стадии развития и имеет большой потенциал.

Усиление активности на быстро растущем рынке M2M является возможностью для операторов с точки зрения диверсификации их выручки в условиях стагнации рынка традиционной мобильной связи. Однако оно требует наличия ясно обозначенной стратегии позиционирования.

Эффективным решением проблемы монетизации Интернета вещей на сетевом уровне для оператора и сервис-провайдера могут стать программно-конфигурируемые сети (SDN). В этом случае приложения будут взаимодействовать через открытый API, формируя экосистему сервисов, создающих добавленную стоимость.