«Яндексу» не удается добиться существенных успехов на турецком рынке, и компания потенциально может уйти из Турции в 2016 г.ода, если не сможет достичь прогресса. Такой вывод сделали аналитики инвесткомпании «Атон» из слов директора по связям с инвесторами «Яндекса» Екатерины Жуковой, сообщила газета «Ведомости».

Затраты на развитие бизнеса в Турции привели к тому, что рентабельность по EBITDA российской компании снизилась на 2–3 процентных пункта, говорится в записке «Атона», и этот эффект усиливается из-за девальвации рубля. Менеджмент «Яндекса» видит спрос со стороны правительств европейских стран на альтернативные поисковые системы, однако сейчас вероятность географической экспансии «Яндекса» невелика, резюмируют аналитики «Атона».

«Яндекс» начал работу в Турции осенью 2011 года, напоминает издание. Это было первым выходом российского поисковика на рынок дальнего зарубежья. Тогда основатель «Яндекса» Аркадий Волож говорил, что для компании это «большой эксперимент». «Мы учимся на Турции», – говорил он. По его подсчетам, для того, чтобы компания смогла вести в стране полноценный бизнес и продавать рекламу, ей нужно получить в стране 10–20% доли поискового рынка. С тех пор «Яндексу» удалось получить на турецком рынке около 5%. Самым популярным поисковиком в Турции остается Google.