Мобильный банкинг является одним из наиболее быстрорастущих сегментов дистанционного банковского обслуживания, формирующий новые сценарии пользовательского поведения. Именно конкуренция в области функционала и дизайна интерфейса мобильных приложений является одним из ключевых факторов развития данного рынка. Мобильный банк должен не повторять функционал интернет-банка, а логически развивать его, учитывая потребности пользователей и ограничения мобильного устройства. Для финансовых организаций важно выявить предпочтения потребителей в области функционала, интерфейса и пользовательского опыта.

В рамках исследования был проведен опрос пользователей мобильного банкинга в России. Его результаты демонстрируют, что банковское мобильное приложение является эффективным каналом продвижения банковских услуг. Более половины респондентов отметили, что используют мобильный банкинг хотя бы раз в неделю. Наиболее используемой функцией является проверка баланса и последних операций. Кроме того, значительная доля респондентов отмечает, что регулярно осуществляет переводы между своими счетами и другим людям, оплачивает телекоммуникационные услуги и переводит деньги с карты на карту.

J’son & Partners, Мобильный банкинг

Результаты опроса подтвердили гипотезу о важности визуального представления и простоты использования банковского мобильного приложения. Например, более трети респондентов отметили, что в целом их устраивает работа их мобильного приложения, при этом наиболее желаемыми функциями являются учет личных расходов с визуализацией и упрощение авторизации.

Аналитики J'son & Partners Consulting провели сравнение приложений мобильного банкинга 30 наиболее упоминаемых в данном контексте российских банков. При сравнении были проанализированы приложения по 40 показателям, включая функциональные возможности, опыт взаимодействия, дизайн и оценки в магазинах приложений.

По результатам лучшими приложениями были признаны мобильные банки «Тинькофф», «Рокетбанка» и «Инстабанка». Все они являются дистанционными и не имеют физических точек для обслуживания клиентов, что делает качество мобильного приложения критически важным для бизнеса. Среди классических банков в число лидеров вошли приложения Сбербанка, банка «Санкт-Петербург» и «Хоум Кредит». Приложение «Альфа-банка», являющегося одним из общепризнанных лидеров в этой области, по каким-то причинам оказалось лишь на 15 месте.