2014 году мировой объем продаж инфраструктурного и связующего программного обеспечения инфраструктуры приложений и связующего слоя (Application Infrastructure and Middleware, AIM) вырос до 23,8 млрд долл., что на 8,8% больше, чем в 2013 году. При этом в целом рынок корпоративного программного обеспечения вырос на 5,7% — с 405,5 млрд долл. до 428,6 млрд долл.

Традиционные лидеры рынка программных средств AIM, к которым относятся IBM, Oracle и Microsoft, испытывают все большее давление со стороны таких компаний, как Salesforce.com и SAP, отмечают аналитики Gartner. Компания Salesforce сумела выйти на четвертое место в мире, увеличив объем продаж на 55%, а долю на рынке — с 2,2% до 3,1%.

В то же время растет популярность облачных технологий, и конкурентами становятся провайдеры платформ в качестве сервисов (PaaS), в том числе Google, Engine Yard, Informatica и Dell Boomi. Дополнительную конкуренцию на рынке создают компании, работающие с программами с открытым исходным кодом: MuleSoft, Talend, Liferay и другие.

Организации, использующие средства AIM, сейчас предпочитают вкладывать деньги не в замену имеющихся платформ, а в расширении возможностей интеграции с помощью технологии PaaS, отмечают аналитики. Однако переход к цифровому бизнесу требует обновления инфраструктуры приложений.

Мировой рынок инфраструктурного и связующего программного обеспечения

Компания Объем продаж (млрд долл.), 2014 Доля рынка (%), 2014 Объем продаж (млрд долл.), 2013 Доля рынка (%), 2013 Рост (%), 2013-2014
IBM 6,97 29,1 6,53 29,8 6,1
Oracle 3,29 13,8 3,24 14,8 1,5
Microsoft 1,17 4,9 1,12 5,1 3,8
Salesforce.com 0,74 3,1 0,48 2,2 55,2
Software AG 0,55 2,3 0,58 2,7 -6,3
Другие 11,14 46,8 9,92 45,4 12,2
Всего 23,80 100,0 21,88 100,0 8,8

Источник: Gartner, апрель 2015.