Тем не менее, за год в целом продажи повысились на 4,4% и достигли 229,6 млн штук.

Рынок планшетов все еще сильно зависит от работы двух компаний — Apple и Samsung, отмечают аналитики. Хотя Apple расширила ассортимент планшетов, сохранив в продаже старые модели и снизила цену на планшеты начального уровня до 249 долл., этого оказалось недостаточно для стимулирования продаж iPad на фоне новых моделей iPhone. Тем временем Samsung столкнулась с конкуренцией со стороны производителей дешевых планшетов на базе Android.

Apple остается безоговорочным лидером рынка планшетов. За квартал она продала 21,4 млн планшетов — 28,1% от общего объема рынка. Samsung остается на втором месте с 11 млн проданных планшетов (14,5% рынка). За ними следуют Lenovo (4,8%), ASUS (4%), и Amazon (2,3%). При этом только Lenovo удалось повысить результаты по сравнению с четвертым кварталом 2013 года. Наибольшее падение продаж (на 69,9%) пережила компания Amazon, несмотря на выпуск в конце сентября новой модели планшета Kindle Fire HDX 8.9.

Ведущие мировые поставщики планшетов, 2013-2014

  Объем поставок (млн шт.), 2014 Доля рынка (%), 2014 Объем поставок (млн шт.), 2013 Доля рынка (%), 2013 Рост за год (%)
Apple 63,4 27,6 74,3 33,8 -14,6
Samsung 40,2 17,5 39,7 18,1 1,1
ASUS 11,5 5,0 12,2 5,6 -5,5
Lenovo 11,2 4,9 7,8 3,5 43,5
Amazon 3,3 1,4 9,8 4,4 -66,4
Другие 100,0 43,6 76,1 34,6 31,4
Всего 229,6 100,0 219,9 100,0 4,4

Примечание: к категории планшетов отнесены также гибридные устройства «два в одном»

Источник: IDC, февраль 2015