Таким образом, с применением аналитики продавцам следует определить, какие действия наиболее приемлемы для данного покупателя в данный момент с учетом того, где он находится и что ищет. Аналитика помогает отслеживать поведение покупателей в магазине, выдавая ту информацию, которая может быть оперативно использована для улучшения качества обслуживания покупателей и повышения показателей торгующей организации.

При ответе на вопрос о том, что, прежде всего, требует улучшения в розничных магазинах, 39% потребителей назвали процесс выбора и приобретения товаров и ускорение кассовых операций. С другой стороны, лишь 13% упомянули заинтересованность в более персонализированном магазинном обслуживании. Это, конечно, не значит, что покупателям вовсе не нужна персонализация, но они четко дали понять, что

предназначенные им предложения обязаны учитывать контекст и быть и простыми. Цифровые потребители демонстрируют сильную заинтересованность в возможностях, обеспечивающих эффективность процесса покупок.

Полученные в ходе исследования данные помогли получить представление о восприятии потребителями инноваций в розничной торговле. Сформированные сценарии образуют основную ценность Всеобъемлющего Интернета, которой могут воспользоваться все ретейлеры для повышения своих доходов и продуктивности персонала. По оценкам Cisco, гипотетическому ретейлеру с оборотом 20 млрд долл. такие сценарии сулят дополнительную ежегодную выручку в размере 312 млн долл. и повышение рентабельности на 15,6%.

Доставка товаров

  • 57% опрошенных высказались в пользу заказа товара через Интернет и возможности заехать за ним в магазин, чтобы забрать покупку, не выходя из автомобиля.
  • 53% респондентов одобрили идею доставки заказанных товаров в тот же день на дом за дополнительную плату в размере пяти долларов.
  • 40% опрошенных хотели бы забирать заказанный товар в камере хранения в удобном для них месте.

Дополненная реальность

  • Возможность с помощью смартфона сканировать продукты в поисках специальных предложений и акций нравится 73% участников опроса.
  • За приложение дополненной реальности в виде путеводителя по магазину, помогающего найти нужные товары, высказались 63% респондентов.
  • 57% одобрили возможность получать дополнительную информацию о товарах (например, отзывы в социальных сетях, состав продукта) с помощью приложения дополненной реальности.

Мобильные технологии

  • Смартфон на кассе (сканирование штрих-кодов для оплаты покупок через кассу самообслуживания) получил одобрение 60% опрошенных.
  • 50% высказались за «умную», постоянно обновляемую виртуальную корзину, которая содержала бы информацию, получаемую от домашнего оборудования, хранила историю покупок.
  • 49% респондентов поддержали идею мобильных платежей.

Интерактивные цифровые указатели

  • 77% опрошенных хотели бы введения цифровой индикации времени ожидания в каждой очереди.
  • Адресные предложения (просмотр предложений, учитывающих интересы и предпочтения покупателей) нравятся 67% респондентов.
  • 67% одобрили цифровую карту магазина, позволяющую получать информацию о местоположении того или иного товара.