Оператор МТС создал централизованную систему мониторинга информационных систем, охватившую более 20 тыс. объектов различного типа в семи макрорегионах присутствия. Решение реализовано компанией «Инфосистемы Джет» на базе продукта HP Business Service Management и позволяет контролировать состояние всех наиболее критичных систем.

Территориальная распределенность и уникальность контролируемой инфраструктуры потребовали создания централизованной системы мониторинга в масштабах страны. Проектная команда обследовала ИТ-ландшафт, логику работы систем и разработала сервисно-ресурсные модели, отражающие зависимости между ИТ-сервисами и компонентами прикладного и инфраструктурного уровней. Были внедрены средства автоматизации процессов мониторинга, реализованы механизмы контроля качества ИТ-услуг, предоставляемых абонентам, а также разработаны правила многоступенчатой обработки сообщений о событиях. Для сотрудников Департамента оперативного мониторинга информационных систем МТС определены и автоматизированы, в том числе с помощью HP Operations Orchestration, типовые задачи по выполнению регламентных процедур, диагностике и поддержке работоспособности систем.

В контур контроля включены серверы, системы виртуализации и хранения, активное сетевое оборудование, системное и прикладное ПО, а также СУБД. Система осуществляет сквозной мониторинг, производит корреляцию событий и способна производить автоматизированный поиск причин инцидентов.