Выручка от рекламы в мобильных приложениях превзойдет продажи медийной рекламы к 2017 году, следует из данных совместного исследования App Annie и IDC.

По темпам роста этот рынок уже обогнал рынок медийной рекламы в мобильных браузерах и браузерах на ПК. Они выросли в 2013 году на 50 и 10% соответственно.

Платные приложения постепенно теряют свою популярность. При этом выручка freemium-приложений, в которых пользователь покупает дополнительные опции, выросла в 2013 году на 211%, выручка от рекламы внутри приложений — на 56%. В тоже время доходы от продажи приложений и от оплаты скачиваний внутри приложений снизились на 29 и 23% соответственно. По данным на декабрь 2013 года, 83% приложений в AppStore и Google Play работают по модели freemium и занимает 92% в выручке.

Самый быстрорастущий рынок рекламы в мобильных приложениях — США: с 2013-го по 2017 год он должен вырастет в 3,5 раза. Самый заметный рост ожидается в этот период в Индии — в 8,7 раза. Аналитики прогнозируют, что к 2017 года доходы от мобильных приложений в России вырастут в 2,7 раза.