Вполне возможно, считают аналитики, что планшеты заменят собой часть парка персональных компьютеров, но большинство из них попадет в руки сотрудников компаний, до сих пор работавших без применения компьютерных технологий. Чуть больше половины мирового объема продаж придется на Северную Америку.

Производители планшетов стараются подстроиться под запросы соответствующей покупательской аудитории, и поэтому число инновативных решений сокращается, отмечают аналитики. Влияние выпуска в конце 2012 года планшета Apple iPad mini и разнообразных планшетов с процессорами Intel и операционной системой Windows скажется только в этом году.

Падение популярности специализированных устройств для чтения электронных книг, по мнению аналитиков ABI Research, не связано с распространением планшетов. Дело в том, что основным рынком для электронных книг остаются США, а поколение «бэби-бумеров», которое в основном и искало возможность воссоздать в электронном виде бумажные книги, стареет и сокращается.