В исследовании, проведенном британским психологом Ричардом Балдингом, участвовало 100 студентов и сотрудников компаний. Психометрические тесты показали, что те из них, кто чаще проверяет, не поступили ли на смартфон новые сообщения, испытывают больший уровень эмоционального стресса. С повышением стресса они проверяют смартфон все чаще и чаще, иногда даже реагируя на воображаемые — «фантомные» сигналы устройства. При этом повышение уровня стресса не зависит от профессии — единственным важным фактором оказалось само использование смартфона. Психолог советует компаниям, заинтересованным в понижении уровня стресса своих сотрудников, сокращать количество сообщений, отсылаемых в нерабочее время, или даже рекомендовать сотрудникам отключать телефоны по возвращении с работы.

Доклад Балдинга будет представлен на проходящей сейчас конференции Британского психологического общества.