66% британских клерков считают, что коммуникации в их офисах можно улучшить за счет правильного выбора средств связи. Таков результат анкетирования тысячи с лишним офисных работников  организованного по заказу Cisco компанией Opinion Matters. При этом выяснилось: чем крупнее компания, тем ниже уровень удовлетворенности сотрудников офисными коммуникациями. В сфере «микробизнеса» свои средства коммуникаций считают способными поддержать эффективную работу 45% опрошенных, на малых предприятиях эта цифра падает до 31%, на предприятиях среднего размера — до 16%, на крупных — 26%. В организованном Cisco исследовании были учтены результаты изучения деятельности головного мозга британских клерков, проведенного Mindlab International. Она измерила мозговую активность 24 офисных сотрудников, выполнявших работу с помощью 4 средств связи: мгновенных сообщений, телефонных конференций, видео- и веб-конференций. Результаты таковы: первые хорошо подходят для передачи простых массивов цифровых данных, но это средство не стоит использовать для групповых коммуникаций; вторые хороши при передаче точной информации и установлении личных контактов, но их общая эффективность невысока; третьи хорошо показали себя в области визуальных коммуникаций и групповой совместной работы, но получили более низкую оценку с точки зрения точности и эффективности передачи данных, т.к. в ходе исследования видеоконференции использовались без текстового интерфейса; третьи позволяют хорошо передавать данные и поддерживать совместную работу. Для передачи визуальных данных лучше подходят видеоконференции. Интересный факт: электронная почта — излюбленый способ сваливать свою работу на другого сотрудника.