По данным J'son & Partners Consulting, в 2009 году общий объем российского VSAT-рынка составил примерно 4,3 млрд руб. Падение рынка по сравнению с 2008 годом составило около 15%. Спаду на рынке предшествовал существенный рост: в 2008 году объем продаж достиг 5 млрд руб., из которых 3,5 млрд (70%) составили доходы операторов от ежемесячных услуг связи; около 1,5 млрд руб. составили продажи новых станций и сопутствующих единовременных услуг. Причина роста - экстенсивное наращивание базы VSAT за счет реализации нескольких ФЦП. Однако, как только национальные проекты завершились, рынок спутниковой связи вернулся в естественные условия, которые определялись мировым дефицитом спутникового ресурса и глобальным экономическим кризисом. Потребителей российского рынка VSAT можно разделить на четыре сегмента, наиболее крупным из них является государственный.