Шесть из 10 ИТ-директоров не могут измерить финансовый эффект аутсорсинга. Исследование, проведенное Warwick Business School, было спровоцировано отчетом Британской ассоциации аутсорсинга, по данным которого английские компании в попытках сократить свои издержки в 2008 году потратили на аутсорсинг на 12% больше. Как выяснилось, более половины ИТ-директоров действительно имеют крайне высокие ожидания от аутсорсинга, планируя возврат инвестиций в течение года. Однако из компаний, пытающихся количественно измерить эффект аутсорсинга, лишь 20% выразили уверенность в точности оценок. Во многих компаниях затруднились озвучить суммы, потраченные на аутсорсинг, при этом 63% финансовых директоров заявляет что ИТ-руководители их компании не могут донести до бизнес-руководителей преимущества аутсорсинга. Более того, многие компании вовсе не считают важным оценивать эффективность аутсорсинга. Тем не менее, почти все компании, сократившие его использование, сделали это из-за «неочевидного финансового эффекта».
«Экономия на аутсорсинге спорна», - признает Сергей Потапов, ИТ-директор группы ПИК. В любом случае, в случае использования аутсорсинга гарантирована прозрачность стоимости  ИТ-услуг. Зачастую руководство плохо представляет себе стоимость внутренних процессов, считая ее незначительной. Реальная же стоимость может быть не так уж и мала.
При всем стремлении компаний к снижению издержек, взрывного роста рынка российского рынка аутсорсинга, вопреки прогнозам аналитиков, не последовало. «Россия существенно отстает по темпам развития аутсорсинга от других стран БРИК и прочих развивающихся стран», - отмечает Сергей Македонский, президент НП «Астра». По оценкам аналитиков In4media, в 2009 году он достигнет 900 млн долл., а в течение 2010 года должен превысить стратегическую отметку 1 млрд долл. Спецификой российского рынка является незрелость, непрозрачность и полное отсутствие стандартов.
«Причины, тормозящие развитие аутсорсинга в России, можно разделить на макро- и микроэкономические», - считает Потапов. К первым относится невысокая конкуренция, и, как следствие, отсутствие реальных стимулов к снижению издержек, недостаточно развитый рынок аутсорсинга услуг, а также отсутствие стандартов и нечеткая правовая база. Среди микроэкономических можно выделить незрелость процессов управления ИТ, непонимание роли аутсорсинга и недоверие к поставщикам. «Если внутри компании не выстроены процессы, использование аутсорсинга может принести больше вреда, нежели пользы», - констатирует Потапов.