Выход на рынок хостинга видеороликов обе компании совершили примерно в одно время - в начале 2005 года, однако наибольший успех до сих пор сопутствовал компании-новичку. В сентябре, по данным HitWise, YouTube досталось 46% всех посещений сайтов видеохостинга американскими пользователями. На втором месте видеораздел портала MySoace (21,2%), а Google Video - лишь на третьем (11%). Далее следуют MSN Video (6,8%) и Yahoo Video (5,6%). YouTube агрессивно осваивала рынок, открыв сервис хостинга для всех желающих (и создав возможность исков в свой адрес о нарушении авторских прав), и быстро стала феноменом Internet, превратившись в самое популярное видеосообщество в сети. Google, в свою очередь, применяла более консервативный подход, поначалу размещая только видеофрагменты от официальных поставщиков по соглашению с ними. Для просмотра многих из них необходимо было платить. Позднее была добавлена возможность размещения от рядовых пользователей, но с жестким модерированием.