на мобильные компьютеры, обусловленный, в частности, снижением цен и увеличением предложений беспроводного доступа. Аналитики Gartner отмечают относительную слабость в прошедшем году потребительских сегментов рынка в США и регионе EMEA. На результаты лидера рынка - компании Dell - заметное влияние оказало увеличение поставок в IV квартале, вызванное снижением цен на компоненты. Показатель роста Hewlett-Packard в том же квартале был ниже среднего в отрасли из-за уменьшения продаж в США и регионе EMEA. Корпорация IBM в IV квартале объявила о сделке с Lenovo, после завершения которой последняя сможет занять третье место на мировом рынке ПК. Всего в минувшем году было продано около 189 млн. компьютеров (в Gartner учитывают не только мобильные и настольные системы, но и серверы архитектуры X86-32). Первое место по поставкам заняла компания Dell, продавшая около 31 млн. компьютеров (что на 23,1% больше чем в 2003 году), а ее доля рынка составила 16,4%. Далее следуют Hewlett-Packard (27,6 млн., 12,0%, 14,6%), IBM (10,4 млн., 16,3%, 5,5%), Fujitsu/Fujitsu Siemens (7,1 млн., 13,7%, 3,8%) и Acer (6,4 млн., 29,6%, 3,4%).