Первой и второй группам могу лишь пожелать удачи, их начальники такому отношению будут только рады, а государство скоро поставит им какое-нибудь клеймо прямо на шее.

ПОМИМО МОЩНЫХ военных аппаратов промышленность выпускает все больше дронов гражданского назначения. Модель Draganfly X8 — сложный многофункциональный вертолет с дистанционным управлением, широко используемый органами охраны правопорядка Источник: Draganfly

ПОМИМО МОЩНЫХ военных аппаратов промышленность выпускает все больше дронов гражданского назначения. Модель Draganfly X8 — сложный многофункциональный вертолет с дистанционным управлением, широко используемый органами охраны правопорядка
Источник: Draganfly

Что касается последнего комментария, я согласен с тем, что все зашло слишком далеко, а вот с тем, что менять все уже поздно, можно поспорить. Слишком поздно станет только тогда, когда терять будет уже нечего, когда государство и компании будут знать о вас абсолютно все. К счастью, пока дело до этого не дошло.

Итак, что же может угрожать остаткам конфиденциальности вашей частной жизни? В кажущейся бесконечной череде новых угроз есть такая, которая сейчас приобрела особую актуальность. Речь идет о так называемых дронах (от англ. drone — трутень. Прим ред. ).

Дрон – это беспилотный летательный аппарат, оборудованный различными средствами наблюдения— обычными камерами, радаром, системой перехвата сотовых разговоров, тепловизором и ультрафиолетовыми камерами (если дрон создан в военных целях, он оснащается еще пушками и бомбами). Беспилотные летательные аппараты представлены в виде самолетов, вертолетов и даже воздушных шаров и имеют размеры от бомбардировщика до птицы (в некоторых университетских проектах предлагаются сегодня разработки летательных аппаратов размером с насекомое).

До недавнего времени строительство сложных беспилотников было ограничено рамками военной отрасли, но в последнее время цены упали так сильно, что техника, использовавшаяся на поле боя, расширила границы своего применения. По сообщению LA Times, в конце прошлого года дроны (в частности, аппараты General Atomics Predator) имелись в распоряжении таможенной и пограничной службы США, ФБР и управления по борьбе с наркотиками и применялись правоохранительными органами в операциях, проводимых на американской земле.

Все чаще теперь появляются и новые системы наблюдения (например, Gorgon Stare), способные обеспечивать в реальном времени мониторинг целых городов!

Помимо мощных военных аппаратов промышленность выпускает все больше дронов гражданского назначения. Модель Draganfly X8 – сложный многофункциональный вертолет с дистанционным управлением, широко используемый органами охраны правопорядка. Система может нести на борту множество камер и других устройств, легко перевозится и взлетает, а издаваемый ею шум на расстоянии метра по уровню сравним с телефонным гудком. И все это стоит примерно 25 тыс. долл.

Многих людей беспокоит, что применение подобных систем наблюдения без строгой регламентации почти наверняка приведет к злоупотреблениям. В статье, опубликованной в журнале Stanford Law Review под заголовком The Drone as Privacy Catalyst («Дрон как катализатор конфиденциальности»), М. Райан Кало, профессор Стэнфордской юридической школы, директор Center for Internet & Society, организации по вопросам защиты частной жизни и робототехнике, пишет следующее: «Граждане сегодня не могут рассчитывать на конфиденциальность в общественных местах и даже в своих частных владениях. В 1986 году Верховный суд США не нашел ничего предосудительного в том, что местная полиция летала на частном самолете над задним двором подозреваемого. Ни конституция, ни местное законодательство не запрещают полиции и журналистам использовать беспилотные летательные аппараты для ведения наблюдения».

Наряду с видеосъемкой, прослушиванием разговоров, определением местонахождения человека по его сотовому телефону и прочими технологиями вторжения в частную жизнь сегодня вполне можно ждать, что за нами начнут шпионить сверху. И пока реальных законов о защите права на частную жизнь у нас нет, рассчитывать, что ее будут уважать, можно, пожалуй, только в могиле.