Боб Браун
Network World, США

     Служащие, являющиеся поклонниками технологических новшеств, как правило, с большей охотой распространяют одобрительные отзывы о компании, в которой работают, однако это не относится к профессионалам в области ИТ, как выяснилось по результатам исследования, проведенного Forrester Research.
     Служащие, которые выполняют обязанности по работе с применением смартфонов и инструментов социальных сетей, а также те, кто в нерабочее время продолжает пользоваться Интернетом для служебных нужд, с большей вероятностью будут рекламировать свою компанию, полагает Мэтт Браун, вице-президент Forrester по исследованиям в области контента и совместной работы.
     Для своего исследования аналитики Forrester воспользовались методикой, позаимствованной у специалистов по маркетингу, которые применяют ее для определения уровня лояльности покупателей. Сотрудники Forrester провели анкетирование среди 5519 служащих, чьи обязанности касаются работы с информацией, в компаниях Северной Америки, Великобритании, Франции и Германии. Участникам было предложено по шкале от 0 до 10 оценить вероятность того, что они порекомендуют продукты или услуги своей компании друзьям или членам семьи. Аналогичным образом предлагалось оценить вероятность того, что респондент посоветует друзьям или родным поступить на работу в свою компанию.
     В целом результаты показали, что служащие невысоко оценивают своих работодателей, это, с одной стороны, неудивительно для нынешних экономических условий, а с другой — может помешать самим компаниям в выходе из кризиса.
     «Вполне возможно, что из-за экономического спада работники, недовольные своими компаниями, оставались в них дольше, чем было бы при обычных условиях, из-за чего показатели, полученные нами в июле–августе прошлого года, вышли несколько заниженными», — пишет Браун.
     Примерно четверть респондентов проявили себя приверженцами продуктов и услуг своих компаний (те, кто указал вероятность 9 или 10), почти половина — недоброжелателями, а остальные выказали нейтралитет. Примерно так же опрошенные разделились по вопросу рекомендации своей компании в качестве места работы, однако недоброжелателей оказалось немного меньше.
     Результаты опроса варьируются в зависимости от региона и уровня должности: в Северной Америке приверженцев своих компаний оказалось втрое больше, чем в Европе. Старшие менеджеры — самые активные сторонники своих компаний, а сотрудники отделов по обслуживанию клиентов — самые ярые недоброжелатели.
     В Северной Америке примерно половина служащих, пользующихся социальными СМИ наподобие Facebook, Twitter и т. д., лояльны к своим компаниям, тогда как среди тех, кто не пользуется такими инструментами, своим работодателям симпатизируют только треть. Примерно 42% из тех, кто по работе пользуется смартфонами, являются приверженцами своих компаний, а среди остальных таких только 30%. Около 39% выходящих в Интернет в нерабочее время по служебным делам одобряют свои компании, и лишь 29% таковых среди тех, кто не пользуется Интернетом для упомянутых целей.
     При этом Браун указал, что ИТ-профессионалы, которые, казалось бы, должны любить технологии, на самом деле выбиваются из общей тенденции, являясь менее активными сторонниками своих компаний, чем сотрудники кадрового, финансового или торгового отделов.
     Браун объясняет реакцию ИТ-специалистов тем, что многие из них косвенно участвуют в коммерческой деятельности, например отвечают за внедрение технологий, с помощью которых осуществляются продажи и маркетинг. Такие работники, возможно, чувствуют, что занимаются «не своим делом». Аналитик полагает, что подобное отношение к своей работе может измениться на позитивное после продвижения вверх по служебной лестнице.
     На основании результатов проведенного исследования аналитики Forrester рекомендуют внедрять в кадровых отделах инструменты публикации контента и поддержки совместной работы, чтобы пользоваться ими при найме и поиске кандидатов — например, в целях выхода на социальные сети приверженцев компании. Авторы исследования также предлагают поощрять служащих за рекламу компании и просвещать руководство относительно потенциальных преимуществ предоставления работникам доступа к социальным СМИ, а также мобильным и другим технологиям.