Только третья часть общего числа компаний имеет собственную стратегию ведения мобильного бизнеса на год, у всех остальных либо стратегии нет вовсе, либо она находится на ранней стадии формирования. Таковы результаты опроса представителей более 200 организаций, проведенного аналитиками Forrester.

«Несмотря на то что в недалеком будущем мобильные технологии получат повсеместное распространение (ожидается, что в обозримой перспективе общее число подключений мобильных устройств достигнет 5 млрд), даже самые крупные компании до сих пор не вышли за рамки экспериментальных проектов», — утверждает аналитик Forrester Томас Хассон в новом отчете How Mature Is Your Mobile Strategy? («Насколько зрелой является ваша мобильная стратегия?»). Результаты исследования показали также, что в авангарде процесса разработки мобильной стратегии идут представители средств массовой информации, транспортной отрасли и финансовых услуг.

По словам опрошенных, мобильные технологии рассматриваются в качестве средства привлечения клиентов, повышения степени их удовлетворенности и обеспечения сохранения их приверженности конкретному поставщику. Об извлечении прямых доходов речи пока не идет. Более половины (52% респондентов) назвали главной целью внедрения мобильных технологий расширение контактов с клиентами.

У третьей части компаний нет человека, который нес бы персональную ответственность за выработку стратегии обслуживания мобильных потребителей, а 46% опрошенных сообщили, что у них в организации все свое время мобильным технологиям посвящает лишь один сотрудник или крайне малочисленная группа людей.

Исследование показало, что 70% предприятий в 2011 году увеличат бюджет, выделяемый на мобильные средства, причем у каждого четвертого он удвоится или даже утроится.

«Мир мобильных решений находится на начальном этапе своего развития, особенно с точки зрения их планирования и оценки эффективности, — подчеркнул Хассон. — В перспективе компании намерены расширять сферу применения и качественные показатели мобильных средств взаимодействия, но сегодня большинство из них не в состоянии точно сформулировать свои потребности, определить бюджет и проанализировать успешность мобильных бизнес-процессов в целом».

В основе исследования Forrester лежала обработка результатов опроса представителей организаций из США (40%), Европы (40%) и других регионов (20%). Три четверти компаний, принимавших участие в опросе, насчитывают в своем штате более тысячи сотрудников.

Что касается подразделений, не имеющих прямых контактов с клиентами, здесь виден определенный прогресс. Сегодня мобильные бизнес-процессы, как правило, не выходят за рамки просмотра деловой электронной корреспонденции и календарей, но в перспективе компании намерены расширять сферу применения мобильных технологий. Слово за поставщиками, которые должны предложить легко внедряемые пакетные решения.

Недавно аналитики Forrester опубликовали отчет под названием Mobile Applications will Empower Enterprise Business Processes («Мобильные приложения повысят эффективность корпоративных бизнес-процессов»). Он был подготовлен на основе консультаций с 12 ведущими разработчиками приложений для бизнеса, включая Microsoft, Oracle, Salesforce.com, SAP, Sybase, а также компанию Research in Motion. В отчете утверждается, что поставщики пакетов прикладных программ уделяют сегодня самое серьезное внимание мобильным приложениям делового назначения, а разработчики бизнес-процессов на предприятиях «проявляют к ним нескрываемый интерес».