Как сообщается на сайте компании, в рамках акции при покупке телевизоров Philips, поддерживающих формат Full HD, клиент получает абонентский комплект спутникового телевидения высокой четкости «Платформа HD» и трехмесячную подписку на пакеты «Платформа HD» и «Платформа DV». Одновременно у покупателя появляется возможность установить спутниковое телевидение высокой четкости «Платформа HD» по льготной цене и «использовать свой новый телевизор на 100%».

Различные мероприятия по продвижению формата HD, затеваемые производителями телеприемников и операторами, даже в альянсе с «Эльдорадо», можно только приветствовать. Особенно, когда авторами движет благородное стремление помочь потребителю, отвалившему по неопытности кругленькую сумму за модель с поддержкой Full HD, заплатить еще сущие гроши за подключение к спутниковому телевидению и уж после этого эксплуатировать свою ненаглядную плоскую панель на полную катушку. Зачем подобные затеи операторам телевещания, объяснять не надо, но чего ради во все тяжкие пускаются производители и торговые сети — вопрос.

Если верить оценкам экспертов, наши сограждане уже закупили около 5 млн телевизоров, способных воспринимать телевизионный сигнал высокого разрешения, и продолжают это делать рекордными темпами — по 3 млн новых устройств ежегодно. Одна только «Эльдорадо» планирует в текущем году продать около 700 тыс. HD-моделей. Нетрудно подсчитать, что если так пойдет и дальше, то через три года на каждого десятого россиянина будет приходиться по одному «телевизору высокого разрешения». Говоря высоким же слогом, ради улучшения качества информационного обеспечения граждан такую динамику необходимо поощрять и поддерживать. Загвоздка лишь в том, что пока улучшается в основном «качество» информации о продажах.

На пресс-конференции «Будущее HDTV в России», организованной в «Интерфаксе» партнерами по HD-продвижению, отмечалось, что услугами ТВ высокой четкости у нас в стране пользуются не более 2-3% владельцев соответствующих аппаратов, поскольку остальные якобы не знают, что для полноценного HD-просмотра требуется дополнительное оборудование. Спору нет, если продолжать продавать HD-телевизоры по 3 млн штук в год, то указанный процент когда-нибудь да возрастет. Тем более что, по оценкам J’son and Partners, отечественный рынок услуг платного телевидения неуклонно приближается к насыщению. В конце первого полугодия 2010 года в стране насчитывалось 15,6 млн абонентов платного ТВ. Проникновение таких услуг (в пересчете на число домохозяйств) у нас достигло 30%.

Раз так, то самое время всех подключившихся обратить в HD-веру. Руководство «Платформы HD» надеется, что благодаря маркетинговой акции к концу года число подписчиков на ее HD-каналы вырастет сразу на 30% — с каких-то жалких 35 тыс. абонентов (по состоянию на середину октября) сразу до... 45 тыс. На фоне полутора десятков миллионов абонентов платного телевидения цифра поистине гигантская.

Все эти маркетинговые прожекты, возможно, не стоили бы внимания, если бы не еще одно обстоятельство. Видимо, решив, что колоссальная база «абонентов высокой четкости» у них в кармане, в «Платформе HD», не моргнув глазом, запланировали настоящий революционный прорыв, заявив в феврале о запуске первого на территории России и Восточной Европы спутникового вещания с объемным изображением. Более того, уже через три месяца компания перешла от слов к делу: 21 мая начал свою работу телеканал 3DV, посвященный преимущественно путешествиям и культуре. До Нового года подписчики на пакет «Платформа HD» могут смотреть его бесплатно. Странно только, что на упомянутой пресс-конференции о перспективах HDTV в России руководство оператора забыло отчитаться о числе абонентов, которых за дымные летние месяцы удалось приобщить к новому сервису.

Лично я бы на месте «Платформы HD» пошел еще дальше и анонсировал канал четырехмерного телевидения — наподобие 4D-кино, которое показывают в Walt Disney Studios Park под Парижем. Или менеджеры «Платформы HD» поехали не туда?

Павел Иванов, научный редактор, psi@osp.ru