Согласно опубликованному отчету о деятельности «ВымпелКома» в I квартале 2010 года его российское подразделение увеличило совокупную выручку в рублевом выражении всего на 1,9% по сравнению с «провальной» первой четвертью 2009 года. При этом выручка в мобильном сегменте выросла на 5,2% (до 47,9 млрд руб.), а в фиксированном сократилась аж на 12% (до 9,5 млрд руб.). Более всего пострадали продажи услуг фиксированной связи  бизнес-пользователям, упав на 22% — с 5,8 млрд руб. в I квартале 2009 года до 4,5 млрд руб. в первом триместре нынешнего финансового года. Оптовые продажи услуг фиксированной связи за тот же период сократились на 5,5% (с 3,6 до 3,4 млрд руб.). «В бизнес-сегменте мы не наблюдаем серьезных позитивных сдвигов. Ситуация перестала ухудшаться, но спрос наших клиентов на телекоммуникационные услуги все еще совмещен с установкой на сокращение затрат», — заявил по этому поводу главный исполнительный директор «ВымпелКома» Борис Немшич.

Объем продаж фиксированных услуг немного увеличился (с 1,4 млрд руб. в I квартале 2009 г. до 1,6 млрд руб. в I квартале 2010 г.) лишь в потребительском сегменте. Основным двигателем этого бизнес-направления в «ВымпелКоме» стал широкополосный доступ к Интернету. В I квартале 2010 года выручка оператора от продажи таких услуг достигла 1,3 млрд руб., что на 27% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Доля проводного ШПД в общем объеме потребительских услуг фиксированной связи «Билайна» составила 82%; остальные доходы приходятся на незначительные по объемам услуги фиксированной телефонии, сохранившегося кое-где Dial-Up и др.

За отчетный период количество абонентских договоров компании в сегменте проводного ШПД выросло с 848 тыс. до 1,167 млн. Характерно, что база Интернет-пользователей прирастала исключительно за счет повышения уровня проникновения услуги ШПД в зданиях, уже охваченных FTTB-сетями «ВымпелКома». За истекший год процент активных подключений в них вырос с 9,6 до 13,7%. Вместе с тем развитие инфраструктуры фиксированного ШПД было практически заморожено. Так, в I квартале 2009 года оператор подключил к сетям FTTB 400 тыс. новых домохозяйств, доведя их суммарное количество до 7,9 млн. На этой цифре показатель «пройденных» домохозяйств замер вплоть до конца I квартала текущего года.

Как сообщил исполнительный вице-президент «ВымпелКома» по развитию бизнеса в СНГ Дмитрий Плесконос, сейчас компания возобновила активное строительство сетей FTTB, и вскоре будет объявлено о тысячах новых подключенных домах. Однако с учетом того, что доля проводного ШПД в объеме фиксированного бизнеса «ВымпелКома» составляет лишь 13,8%, новое строительство «потребительской» инфраструктуры доступа вряд ли сможет компенсировать продолжающуюся стагнацию в бизнес-сегменте. Тем более преждевременно ожидать синергии от интеграции мобильного и фиксированного бизнеса. Пока приходится констатировать, что покупка «Голден Телекома» пошла сотовому оператору не впрок. Напомним, за этот актив «Билайн» выложил 4,24 млрд долл.