Целями сделки значатся «совместное развитие и продвижение комплексных высокотехнологичных и инновационных ИКТ-услуг, включая ИТ-аутсорсинг, разработку нового программного обеспечения для информационных и телекоммуникационных систем, создание инфокоммуникационной инфраструктуры федерального масштаба и расширение сети и систем сервисного обслуживания телекоммуникационного и ИТ-оборудования в регионах России». Кроме того, партнеры планируют организовать собственное производство высокотехнологичных компонентов и телекоммуникационного оборудования. Ожидается, что сделка завершится во II квартале 2010 года. Полученные от нее средства будут направлены на развитие совместных коммерческих проектов группы «Энвижн» и «Ростелекома».

Генеральный директор «Ростелекома» Антон Колпаков недвусмысленно заявил, что сделка полностью вписывается в стратегию компании, направленную на дальнейшую диверсификацию бизнеса, и позволит ей укрепить позиции в новых рыночных сегментах. Решение приобрести активы именно в «Энвижн» он объяснил тем, что эта группа обладает целым рядом уникальных компетенций и решений в области информационных и телекоммуникационных технологий.

Действительно, по итогам 2008 года «Энвижн Груп» вошла в десятку крупнейших игроков отечественного ИТ-рынка (согласно рейтингам изданий «Коммерсант-Деньги» и «Эксперт»). В прошедшем финансовом году этот системный интегратор увеличил оборот более чем в два раза (на 112%), до 568 млн долл. Телекоммуникационное направление является одним из ключевых для бизнеса «Энвижн Груп», которая предлагает широкий спектр решений и профессиональных услуг системного проектирования и мультивендорной интеграции. В прошлом году сектор телекоммуникаций обеспечил 45% выручки группы. По заказу ведущих компаний связи, таких как «Связьинвест», «Ростелеком» и «Казахтелеком», выполнен ряд сложных системных проектов в области сетевого строительства.

«Энвижн» и «Ростелеком» связывает многолетнее надежное эффективное сотрудничество», - подчеркивает генеральный директор «Энвижн Груп» Алексей Нащекин. Участие в столь масштабных проектах позволило интегратору сохранить и укрепить лидирующее положение во взаимоотношениях с международными поставщиками телекоммуникационных решений. В 2009 году подтверждены высшие партнерские статусы Cisco, IBM, Juniper, HP, Microsoft, Sun.

Опыт, полученный в ходе внедрения сетевых систем ведущих марок, сподвигнул «Энвижн» на создание собственных продуктов операторского класса. На рынок выведено несколько решений, позволяющих компаниям связи оптимизировать операционную деятельность и предоставлять абонентам новые услуги. В частности, речь идет о решении NViewGo, в которое входит система активации сервисов, комплекс автоматизации деятельности оператора и портал управления услугами. Очевидно, эти решения теперь найдут применение и в совместных проектах «Энвижн» и «Ростелекома».

Выход ведущих российских операторов связи B2B-сектора на рынок системной интеграции – отнюдь не единичное явление, а тенденция. О ней упоминали и участники «круглого стола» под названием «Операторы связи: как не обмануть ожидания бизнес-клиентов?», организованного редакцией журнала «Сети» в ноябре текущего года. К примеру, Вадим Ваньков, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности «Акадо Телекома», в ходе дискуссии выразил уверенность в том, что помимо собственно услуг связи операторы могут предоставлять бизнес-заказчикам сервисы построения современных коммуникационных систем у них в офисах. Ваньков отметил, что многие компании связи имеют интеграторские подразделения, получившие большой опыт сетевого строительства и взаимодействия с производителями в ходе выполнения ИКТ-проектов для собственных нужд. «Накопленная экспертиза может быть задействована и в интересах бизнес-клиентов», - полагает Ваньков.

На «круглом столе» прозвучало знаковое заявление Сергея Аветисяна, директора по продажам Orange Business Services в России и СНГ: «Операторам следует выходить на такой уровень взаимоотношений с бизнес-клиентами, на котором они станут нераздельными участниками формирования их бизнес-процессов». Такой уровень взаимодействия априори содержит в себе элементы интеграции телекоммуникационных решений в интересах потребителей услуг связи. В самом деле, зачем операторам зарывать в землю талант, знания и опыт, ценность которых подтверждена многолетним присутствием на рынке, к тому же если на этих ценностях можно неплохо заработать!