Кроме установления самых популярных поисковых слов компания подсчитала, как менялась популярность запросов по сравнению с прошлым годом. Так были выявлены запросы с самым быстрым ростом рейтинга и наиболее быстрым спадом. Собственные итоги года подвели и другие популярные поисковики - Bing и Yahoo!

Рейтинги всех поисковых гигантов объединяет запрос-лидер «Michael Jackson». Смерть короля поп-музыки спровоцировала небывалый рост интереса к его персоне. Второе место в рейтинге Yahoo! досталось фильму «Сумерки». Пользователи Bing больше интересовались сервисом микроблогов Twitter и эпидемией свиного гриппа.

Число запросов «Michael Jackson» росло в Google быстрее количества других поисковых слов. Вместе с тем, согласно данным Google, продолжают набирать популярность социальные сети: в тройку самых «быстрорастущих» запросов в мире вошли также «facebook» и «Tuenti» (испанская социальная сеть). Четвертое место занял «Twitter». Самый быстрый спад интереса Internet-аудитории показали ключевые слова «Beijing 2008», «Euro 2008» (игры), «Heath Ledger» (погибший австралийский актер) и «Barack Obama».

Среди глобальных поисковиков только Google составил рейтинг российских запросов за 2009 год, и он продемонстрировал отличия от общемировых тенденций. В мире пользователи интересуются преимущественно персоналиями медиабизнеса. В России самые популярные запросы относятся к способам получения доступа к онлайновым сервисам. В числе лидеров — ключевые слова «скачать», «фото», «Одноклассники», «игры», «работа», «программа», «погода», «картинки», «карта», «В контакте». Отличается и десятка самых динамичных вопросов. Обогнав социальные сети, на первом месте оказался запрос «Windows 7». Далее следуют «Одноклассники», «майл» и «В контакте».

Среди событий, показавших наилучшую динамику в «Новостях Google», лидирующую позицию занял музыкальный конкурс «Евровидение». Свиной грипп заняла у российских пользователей лишь четвертое место. Пользователи «Яндекса», напротив, все больше интересуются этой темой, и по итогам года она занимает первое место в рейтинге «Взлет интересов». Далее следуют «Василий Лыкшин» (погибший актер) и «Россия - Германия» (футбольный матч).

Кроме «Евровидения» в Google событиями года стали землетрясение в Италии и столкновение спутников на орбите. Финансовому кризису поклонники Google отводят шестое место, тогда как в рейтинге роста популярности запросов «Яндекса» в 2009 году эта тема вообще отсутствует.

В качестве ньюсмейкеров года по версии российского Google лидирует мэр Москвы Юрий Лужков, за которым следует Владимир Путин. Третье место принадлежит министру финансов Алексею Кудрину, а четвертое – главе МВД Рашиду Нургалиеву. Среди негосударственных персон, попавших в рейтинг, - Михаил Ходорковский, Никита Михалков, Алла Пугачева и Арсен Венгер.

В российское исследование Google Zeitgeist вошли также рейтинги «хочу» и «почему». Иногда непонятно, какой ответ намереваются получить пользователи Рунета, но чаще всего они хотят «девушку», «спать», «жить», «собаку», «забеременеть», «много денег», «верить», «влюбиться» и «работать».

Список «почему» не столь естественен. Особенно часто пользователи выбирали в запросах мем (этот термин означает спонтанное распространение некой информации или фразы - часто бессмысленной) «почему Путин краб». Затем следовали риторические вопросы «почему я одинока», «почему небо голубое», «почему растет доллар» и «почему мужчины изменяют». Заключает десятку крик отчаяния «почему я дура».

Международный отчет Zeitgeist дает возможность выявить интересы пользователей любой страны. Например, узнать, что в этом году интересовало японцев, позволяет копирование текста или введение URL японской страницы Zeitgeist в «Переводчик Google».