. Профильное ведомство, переименованное в Министерство связи и массовых коммуникаций, возглавил филолог по образованию Игорь Щеголев, прежде — глава службы протокола президента РФ.

Отрасль позитивно отнеслась к преобразованию министерства и назначению нового министра. Объединение функций регулирования деятельности в сфере телекоммуникаций и СМИ логичнее прошлогоднего рождения двухголового ведомственного монстра Россвязьохранкультуры. За свою недолгую историю он не принес обещанных улучшений политики лицензирования, но собрал массу нареканий от операторов за неповоротливость и задержки с выдачей документов.

Минсвязи не только вернуло себе роль полноценного регулятора отрасли связи, но и получило в подчинение Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Правда, на момент сдачи этого номера в типографию структура и штаты Министерства все еще формировались.

Не исключено, что этот процесс затянется. Игоря Щеголева справедливо расценивают как человека со стороны, без опыта работы в отрасли. Ему требуется время, чтобы вникнуть в суть дела и в расклад сил на отечественном рынке. Конечно, для глубокого понимания специфики развития технологий и проблем рынка у министра должны быть заместители. Как только они станут известны, можно будет говорить о дальнейших приоритетах развития ИКТ-индустрии, которая неплохо себя чувствует и без дополнительного вмешательства государства. Щеголев, вероятно, сосредоточится на самом трудном и ответственном участке работ — управлении информационным наполнением сетей, включая переход на цифровое вещание. Наделенное правом выдавать лицензии печатным и электронным СМИ его ведомство сможет следить за разнообразием и «правильностью» предлагаемого контента.

Рейман тоже не остался не у дел: в числе других отставных чиновников он назначен советником Президента РФ. Бывшему министру поручено курировать инновационное развитие страны, внедрение информационных технологий, реанимировать производство микроэлектроники.

По странному стечению обстоятельств именно в период кадровых перестановок получил продолжение скандал вокруг офшора IPOC, владеющего акциями «МегаФона». В Верховном суде Бермудских островов начались слушания о ликвидации этого фонда, подозреваемого в отмывании денег. Наблюдатели теряются в догадках, успеют ли островные власти ликвидировать IPOC прежде, чем все его активы окажутся в руках российского бизнесмена Алишера Усманова? Но это — уже другая история.

Игорь Елисеев - главный редактор, i_eliseev@osp.ru