Как предполагается, все коммуникационные приложения Siemens будут использовать общий сервер унифицированных коммуникаций. Раньше системы передачи голоса, данных и видео работали на собственных программно-аппаратных платформах. Функционал голосовой платформы Siemens HiPath 8000 реализовывался с помощью приложений OpenScape UC Server и OpenScape Voice. Появление OpenScape Unified Communications Server станет первым реальным шагом к выполнению обещания отделить коммуникационное программное обеспечение от монолитных аппаратных платформ.

Выпустив этот сервер, компания добавит к своему продуктовому портфелю средства мультимедийных коммуникаций. Прежде для реализации мультимедийного взаимодействия Siemens использовала Office Communications Server компании Microsoft. Сервер унифицированных коммуникаций совместим как с Microsoft OCS, так и с IBM Lotus Sametime, но станет конкурентом обоих продуктов.

Новый сервер поддерживает функции администрирования сервисов, управления сессиями и контроля над присутствием, которыми могут совместно пользоваться работающие с ним приложения. Допускается интегрировать OpenScape UCS с действующими голосовыми системами и развертывать в корпоративной сети на его основе другие коммуникационные приложения, в том числе системы мгновенного обмена сообщениями, видеоконференц-связи и средства организации контакт-центров. Таким образом, пользователи могут переходить на OpenScape UCS, не отказываясь от унаследованной инфраструктуры голосовой связи.

OpenScape UCS поддерживает каталоги пользователей и корпоративные политики. Контроллер SIP, входящий в состав платформы, содержит информацию о присутствии абонентов в сети и ведет детальные записи сессий.

Siemens будет поставлять OpenScape Server в трех пакетах. Первый предназначен для организаций, насчитывающих менее тысячи пользователей, второй — для средних и крупных предприятий со штатом до 100 тыс. человек, а третий адресован поставщикам коммуникационных услуг. Разработчик предложит три дополнительных приложения к OpenScape UCS, служащих для передачи голоса, видео и организации унифицированных коммуникаций. OpenScape Voice Application поддерживает IP-телефонию, оптимальную маршрутизацию звонков, управление пользователями и контроль над качеством обслуживания. OpenScape Video Application включает в себя настольное клиентское ПО и поставляется с аппаратным обеспечением видеоконференц-связи. Система поддерживает передачу видео в стандартном и высоком разрешении. В дальнейшем намечено дополнить OpenScape UCS средствами обмена сообщениями, поддержки мобильности и организации контакт-центров.

Зевс Керравала, аналитик исследовательской компании Yankee Group, признает, что такой подход к коммуникационному программному обеспечению существенно упрощает интеграцию приложений. Однако он считает, что у Siemens нет большого сообщества разработчиков, которое позволило бы в полной мере воспользоваться преимуществами этой стратегии. Проблема частично обусловлена тем, что Siemens хотя и имеет устойчивые позиции в Европе, заметно уступает Nortel Networks и Cisco Systems на американском рынке.