Японская компания Trend Micro, разрабатывающая средства защиты от Internet-угроз, вслед за другими крупными производителями обратила внимание на сегмент среднего и малого бизнеса.
Михаил Прибочий: «Возможности WorryFree Security сводят к минимуму необходимость обучения потребителей»

До последнего времени Trend Micro работала преимущественно с крупными корпоративными заказчиками. Именно им, в первую очередь, компания адресовала полнофункциональные сетевые антивирусы, для них трудились в круглосуточном круглогодичном режиме специализированные службы поддержки. Когда же приток крупных заказчиков стал уменьшаться из-за насыщенности рынка, разработчик решил расширить сферу деятельности.

В конце января компания АПЛ (бывшая «Прикладная логистика»), выполняющая функции центра развития бизнеса Trend Micro в России и странах СНГ, объявила о старте полномасштабной программы продвижения продуктов для малого и среднего бизнеса. В рамках инициативы производитель программного обеспечения начал предлагать новые версии продуктов WorryFree Security, опираясь на скорректированную партнерскую политику и специальные ценовые предложения.

Данная линейка продуктов продвигается под лозунгом «Легко!», который характеризует все стадии жизненного цикла решений — от представления на рынке и приобретения до эксплуатации и обновлений. Михаил Кондрашин, руководитель центра компетенции Trend Micro в России и СНГ, особо подчеркивает, что функционал WorryFree Security сопоставим с возможностями «тяжелых» систем, предназначенных для крупных клиентов. При этом решения WorryFree Security предельно понятны в использовании и управлении.

В состав системы входят антивирус, инструментарий для оценки уязвимостей, спам-фильтр и межсетевой экран. Встроенный антивирус блокирует все виды вредоносного трафика на входе в корпоративную сеть. Механизм поиска уязвимостей обнаруживает слабые места сетевых узлов, определяя уровень риска, и формирует отчеты. Защита от спама осуществляется на основе эвристических и сигнатурных методов.

Михаил Прибочий, заместитель директора по развитию бизнеса АПЛ, считает интерфейс WorryFree Security интуитивно понятным. Учитывая такие особенности рынка SMB, как нехватка ИТ-персонала и невозможность выделения солидных бюджетов на обеспечение ИБ, специалисты Trend Micro снабдили WorryFree Security автоматически активируемыми опциями и дружественной консолью администрирования. Функционал системы достаточно настроить один раз, и она станет работать самостоятельно в течение долгого времени. Предотвращение попадания вредоносного кода, его распознание и устранение происходят автоматически в режиме 24х7.

Возможности WorryFree Security сводят к минимуму необходимость обучения потребителей. Намного упрощает эксплуатацию и тот факт, что продукт полностью переведен на русский язык. По словам Прибочего, для специальных терминов найдены максимально корректные соответствия, поэтому все поступающие от системы отчеты и предупреждения понятны для пользователей, не владеющих английским.

Русифицированные версии решения Client Server Security for SMB 3.5 и Client Server Messaging Security for SMB 3.5 стали доступны отечественным компаниям в начале февраля. Стоимость лицензий на такие продукты в пересчете на одно пользовательское место — на 30% ниже расценок на аналогичные разработки корпоративного класса.

Содействие поддержке продвижения новой линейки обещают оказывать партнеры Trend Micro в России и СНГ. Для упрощения взаимодействия с производителем разработана специальная программа «Реселлер SMB». Получить партнерский статус в ее рамках можно в течение суток. Программа предполагает работу реселлеров на специальных условиях только с продуктами для малого и среднего бизнеса. Техническая и маркетинговая поддержка партнеров осуществляется силами специалистов АПЛ.

Прибочий уверен, что на российском рынке информационной безопасности сегмент SMB имеет хорошие перспективы развития. По его подсчетам, в последние 3–4 года это направление бизнеса обеспечивало примерно 25% общего объема продаж, сегодня достигло отметки 27–30%, а к 2009 году его доля должна увеличиться еще на 3%. Доля госсектора к тому же времени уменьшится с 27–30 до 25%. На корпоративный сегмент сейчас приходится до 43% всех продаж систем обеспечения ИБ, но через два года значение этого показателя снизится до 38–40%.

За счет развития линейки WorryFree Security и продажи других разработок для небольших фирм Trend Micro рассчитывает занять выгодные позиции в растущем сегменте. Основными конкурентами в данной сфере производитель считает российских разработчиков «Лаборатория Касперского» и «ДиалогНаука». По собственным оценкам компании, Trend Micro входит в тройку ведущих игроков отечественного рынка защиты информации (наряду с Symantec и «Лабораторией Касперского»), удерживая за собой примерно 15-процентную его долю.