Всего за два года работы в России американская компания Eset Software заполучила контроль над 10% отечественного рынка антивирусного ПО.
Дмитрий Попович: «Сегодня пользователям ПК стало проще купить легальное ПО для борьбы с вирусами»

В конце осени московский офис Eset подвел предварительные итоги работы в России и СНГ в 2006 году. Продажи антивирусной системы Eset NOD32 в этом регионе (исключая Украину) выросли за отчетный период более чем в четыре раза и прогнозируются на уровне 5 млн долл. По оценкам Eset, объем российского рынка антивирусного ПО в 2006 году составит 40–50 млн долл. Это – немного на фоне мирового оборота антивирусной индустрии, который в нынешнем году, как утверждают разные источники, вырастет на 13,6%, то есть примерно до 4 млрд долл.

Если прогнозы Eset верны, то к 31 декабря компания будет контролировать не менее 10% российского рынка антивирусов. А вот как, по мнению ее специалистов, будет выглядеть структура рынка к концу года: примерно 40% продаж придутся на сектор крупных корпоративных заказчиков (в ИТ-инфраструктуру которых входят более 500 серверов и рабочих станций), порядка 25% — на сегмент SOHO (менее пяти рабочих мест), а 35% – на сегмент SMB (5–500 узлов). Сегодня (также по предварительным оценкам) на эти сегменты приходятся, соответственно, 12, 23 и 65% оборота Eset.

Дмитрий Попович, глава представительства Eset в России, подчеркнул, что два года назад, когда его компания только выходила на местный рынок, многие аналитики называли этот шаг, мягко говоря, необдуманным. К тому времени в России занимали прочные позиции два национальных разработчика антивирусов («Лаборатория Касперского» и Dr.Web) и кое-кто из грандов мирового рынка (Symantec). Тем не менее за первый год присутствия в нашей стране Eset сумела заработать более 1,1 млн долл.

Разумеется, этот успех стал результатом напряженной работы всей команды московского офиса Eset, но помогло и «попадание» компании в благоприятную рыночную ситуацию. Московский офис открылся в тот момент, когда в России развернулась активная борьба с компьютерным пиратством. Кроме того, на протяжении последних двух лет на рынке компьютерной техники происходило становление мощных торгово-розничных сетей — и в Москве, и в регионах. «В результате бизнесменам средней руки и пользователям ПК стало проще покупать легальное ПО борьбы с вирусами, чем искать на развалах компакт-диски с ворованными средствами», – отмечает Попович.

Экспансии Eset на российский рынок способствовал и небывалый рост аудитории широкополосного Internet. Если абоненты услуг коммутируемого доступа зачастую обходятся без профессиональных антивирусных средств, то при использовании высокоскоростных подключений продукция Eset необходима.

По словам Поповича, на рынок антивирусов также повлияло изменение характера доминирующих Internet-угроз. Широкое распространение получили так называемые «неизвестные» (или «невыявленные») вирусы, которые для проникновения в компьютерные системы используют уязвимости в системном и прикладном ПО. Массовое распространение получили полиморфные вирусы, в алгоритм эволюции которых заложена возможность автоматического создания собственных вариаций в процессе распространения.

В следующем году основными элементами стратегии московского офиса Eset останутся развитие партнерской сети и увеличение охвата регионов РФ и стран СНГ. Вместе с тем разработчик займется оптимизацией партнерской сети в тех регионах, где число партнеров уже достаточно велико. Планируется повысить требования к партнерам, обладающим статусом «Премьер», одновременно предоставив им расширенную поддержку. В ряде регионов Eset планирует активизировать сотрудничество с сетями розничной торговли товарами Hi-Tech за счет информационной поддержки, обучения менеджеров и, в отдельных случаях, применения мерчендайзинга.