«Социальный регистр населения» представляет собой систему, служащую для автоматизации работы органов социальной защиты в субъектах РФ. Она обеспечивает решение таких задач как персонифицированный учет населения и гарантирование социального обслуживания. Благодаря автоматизации процессов работы в органах соцзащиты появляется возможность ведения личного социального паспорта каждого гражданина и мониторинга оказания ему услуг. Кроме того, значительно снижаются издержки на прием граждан и обработку их запросов. По словам Вадима Злобина, вице-президента компании «Систематика» с созданием ЭСРН органы соцзащиты получают возможность стать «проводником социальной политики» не только в отношении отдельных категорий граждан, но и трансформировать свою работу, охватить ею все население региона, перейти к реализации социальной политики в целом. Сейчас решение «Систематики» уже используется в семи регионах России. Одним из самых крупных проектов является АИС в Санкт-Петербурге, действующий уже около пяти лет. Он позволяет хранить и обрабатывать сведения о более чем 3,5 млн человек, обращающихся за социальной помощью, и поддерживает работу 650 пользователей на 13 территориально распределенных площадках. Создание регистра позволяет регионам приступить к реализации проектов по внедрению социальных карт, созданию сети киосков самообслуживания и доступа к информации, решать задачи административной реформы по регламентации оказания услуг, а также выработке и контролю стандартов их качества. «Без создания ведомственных систем, в частности в органах социальной защиты, такие проекты невозможны, - заметил Вадим Злобин. – А при совместном их использовании с регистром возникает единая среда для организации процессов взаимодействия граждан и власти по вопросам предоставления государственных услуг и социальной помощи».