Общий доход компании в 2006 финансовом году составил 13 млрд долл.

Динамика бизнеса SUN по отдельным направлениям оказалась такой: совокупные поставки продуктов выросли на 31%, доходы от продажи услуг — на 25%. Количество проданных серверов увеличилось на 14%, в том числе серверов на платформе x64 — на 53%. По продажам серверов Sun заняла третье место в мире (после IBM и HP), обогнав компанию Dell. Основным фактором успеха Sun эксперты считают активные продажи систем с архитектурой х86 на базе 64-разрядных процессоров AMD Opteron. Кроме того, продано около 100 тыс. систем, основанных на новом многоядерном процессоре Niagara. Количество зарегистрированных лицензий на операционную систему Solaris превысило 5 млн.

Жан-Поль Бергманс назначен президентом Sun Microsystems в регионе SEE

Корпорация продолжает делать серьезные инвестиции в исследования и разработку. Расходы на НИОКР в 2006 финансовом году выросли на 15%. В ближайшее время компания планирует выпустить 8-ядерный процессор Niagara II и 16-ядерный процессор Rock, который ориентирован на высокопроизводительные системы, работающие под управлением OC Solaris и Unix. Конкретные даты выхода новых процессоров пока не оглашаются.

На прошедшей 5 сентября пресс-конференции Sun официально объявила о назначении Жана-Поля Бергманса президентом Sun Microsystems в регионе SEE (Южная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка). Ранее эту должность занимал Дэни Иро, который теперь стал старшим вице-президентом Sun Microsystems в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Бергманс будет совмещать новые обязанности с возложенными на него прежде (он является главой представительства Sun в регионе СНГ).

По уровню доходов, полученных Sun, регион SEE находится на пятом месте. Вклад СНГ в оборот по этому региону составляет 22,6%. За прошедший финансовый год бизнес компании в России и других странах СНГ вырос более чем на 40%, что стало для Sun рекордным показателем за последние пять лет. Наибольший прирост бизнеса в России достигнут в области систем хранения данных, а наименьшую динамику продемонстрировал сектор сервисных услуг.

В прошлом году российские регионы обеспечили корпорации большую выручку от продаж, чем Москва. Самое активное развитие бизнеса Sun отмечено в государственном секторе, а также в телекоммуникационной, финансовой и производственной отраслях. Бергманс обозначил следующие ключевые задачи компании в России: продолжить экспансию в регионы, усилить акцент на продвижении систем хранения данных, обеспечить выход на рынок среднего и малого бизнеса.

Напомним, что в нашей стране Sun работает только через партнеров. Отличительными чертами взаимодействия производителя с местными партнерами является то, что Sun самостоятельно импортирует свою продукцию, берет на себя обязательства по ее доставке и растаможиванию.